В 2003 году количество жалоб от компаний и известных частных лиц на деятельность киберсквоттеров практически не изменилось в сравнении с данными 2002 года. Это позволяет сделать вывод о том, что несмотря на ряд судебных разбирательств, киберсквоттеры по-прежнему занимаются регистрацией доменных имен, содержащих названия компаний или имена знаменитостей, с целью перепродажи с многократной наценкой. 

Арбитражная комиссия WIPO (Всемирной организации по защите интеллектуальной собственности) рассмотрела 1100 случаев киберсквоттерства в 2003 году, что составляет примерно три жалобы в день. Свежие примеры "спорных" доменных имен: pepsi-smash.com, calvinklein-watches.com, piercebrosnan.com и
jrrtolkien.com. Владелец прав на торговую марку имеет право обратиться в подразделение ООН по защите интеллектуальной собственности или в WIPO, если он считает, что торговая марка используется другим лицом без соответствующих на то прав. WIPO может передать торговую марку владельцу после рассмотрения дела, но не имеет права взимать штраф с киберсквоттера за использование чужой интеллектуальной собственности. Как правило, более 80 процентов подобных дел решаются в пользу правообладателя. 

Сохранение большого количества жалоб на действия киберсквоттеров, в основном, вызвано появлением новых доменных зон, как региональных, так и специализированных общемировых. По сравнению же с 1999 годом, число жалоб снизилось: тогда WIPO получала примерно пять жалоб в неделю.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии