На прошлой неделе в трех китайских университетах вступил в действие новый запрет. Теперь студенты-первокурсники Чжэцзянского университета, Наньцзинского университета и Шанхайского университета Цзяотун не имеют права приобретать персональные компьютеры. Власти вузов полагают, что эта мера позволит предотвратить чрезмерную увлеченность учащихся компьютерными играми.

Аналогичные запреты ранее были введены и в других учебных заведениях. Так, несколько лет назад несколько университетов в Ухани запретили первокурсникам покупать ПК, мотивировав это тем, что студенты еще мало знают об укладе университетской жизни и о том, как рационально пользоваться компьютером. Первокурсники Хуачжунского университета науки и техники лишились права приобретать компьютеры в 2000 году. Ректорат вуза объяснил новое правило тем, что учащиеся еще не могут контролировать себя и способны легко стать интернет-одержимыми. В 2002 году Уханьский технологический институт запретил покупать ПК первокурсникам, а студентам второго курса разрешил пробретать компьютеры только после того,
как они сдадут тест по английскому языку. Общественность по-разному относится к этим инициативам. К примеру, некоторые студенты одобряют запреты на покупку ПК, свято веря, что вузы принимают такие меры исключительно во благо учащихся. Эксперты же сомневаются в эффективности запретов. Недавние исследования показали, что подавляющее большинство посетителей университетских компьютерных комнат и интернет-кафе составляют именно первокурсники. Опрос пятнадцати студентов разных вузов показал, что большинство из них обзавелись персональными ПК по окончании первого курса и стали сутки напролет сидеть в интернете. Двенадцать респондентов сообщили, что из-за увлечения Сетью и играми они проваливали
экзамены, по меньшей мере, один раз. А девять опрошенных заявили, что приобрели ПК специально, чтобы играть в компьютерные игры.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии