На прошлой неделе представители Пермского управления Федеральной антимонопольной службы сообщили, что им впервые удалось привлечь спамера к ответственности.

Некое физическое лицо, чье имя в интересах следствия пока не раскрывается, заключило договор с рядом компаний о рассылке рекламных материалов, после чего и занялось рассылкой спама, отправив в общей сложности более 7500 электронных сообщений. Руководитель отдела контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и рекламе пермского УФАС Марина Кудрявцева сообщила, что в отношении спамера возможно применение штрафных санкций в размере от 4 до 20 тыс. рублей. По ее словам, этот случай в России первый, а потому спустя некоторое время после официального заявления к ней начали обращаться коллеги из других регионов с просьбой поделиться материалами дела. Госпожа Кудрявцева отметила, что до
15 февраля (дата начала судебного разбирательства) подробности разглашать не будут, так как это может помочь ответчику. Похоже, это свидетельствует о слабой доказательной базе, иначе «некое физическое лицо» могли бы просто прижать к ногтю.

Данный прецедент стал возможным благодаря пункту 1 статьи 18 последней редакции закона «О рекламе», вступившей в силу с 1 июля 2006 года: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы».

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии