Американская компания iProfile, предоставляющая онлайновый сервис составления
и публикации резюме, провела эксперимент, призванный предостеречь пользователей,
отправляющих свои данные потенциальным работодателям.

С разрешения полиции и при поддержке организации Information Assurance
Advisory Council компания iProfile разместила в газете объявление о вакансии
несуществующей компании Denis Atlas. Всем претендентам на работу предлагалось
прислать свое резюме по указанному в объявлении адресу электронной почты.

Одновременно с этим iProfile создала сайт Denis Atlas, где рассказывалось о
том, что такой компании не существует (Denis Atlas – анаграмма от steal an id) и
сообщалось о сути эксперимента. Ни один из 107 человек, приславших резюме, не
удосужился погуглить имя компании, в которой он собирается работать, и узнать
правду.

В присланных резюме оказалось огромное количество персональных данных. По
оценкам iProfile, злоумышленникам достаточно трех типов информации о человеке из
15 основных, чтобы совершить мошенничество. В среднем, в присланных резюме было
указано по 8 типов информации о человеке.

Например, в 61 резюме указывалась дата рождения, хотя этот параметр является
необязательным в США благодаря законам о пресечении дискриминации по возрасту. В
98 резюме указывался полный адрес соискателя, в 20 – полная информация о
рекомендациях и тех, кто может их дать, а один автор письма зачем-то даже
выставил свой номер паспорта и полиса социального страхования.

Советы, которые дает iProfile по результатам эксперимента, вполне
предсказуемы – не посылать письма на адреса, зарегистрированные на бесплатных
почтовых службах, не указывать дату и место рождения, семейное положение, давать
только имя и фамилию (без отчества). iProfile отмечает, что не обязательно сразу
заваливать потенциального работодателя личной информацией – можно выслать ему
расширенное резюме, если он заинтересуется сотрудничеством.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии