Один из первых создателей бесплатного антивируса, компания Avast, получила
$100 млн. инвестиций из частного акционерного капитала фирмы Summit Partners.

Управляющий директор Summit Partners Скотт Коллинз получит место в Совете
директоров чешской компании в обмен на финансовые вложения, а также окажет
помощь в разработке стратегии, основанной на бизнес-модели freemium.

Модель freemium, используемая и конкурентами, например, AVG Software и Panda
Security, предлагает пользователям базовую антивирусную программу на
безвозмездной основе, в надежде, что со временем они произведут оплату за более
продвинутый продукт.

По утверждению компании Avast, с 2004 года число её пользователей выросло до
100 миллионов человек. При этом определённое количество пользователей оплатило
улучшенную версию продукта. Компания и её новый инвестор видят аналогичные
потенциальные возможности и в развитии продуктов для бизнес-пользователей.

"Мы убеждены, что модель freemium является движущей силой будущего", -
отметил генеральный директор Avast Винс Стеклер, назначенный главой компании в
июле 2009 года.

В дополнение он сказал: "Такой подход уже нарушил рынок традиционных
антивирусных программ. Вместо того, чтобы платить за рекламу или за инсталляцию
на новые компьютеры, компания Avast по-прежнему испытывает значительный рост,
поскольку фанаты avast! рекомендуют наши программные продукты своим друзьям.
Несомненно, наиболее эффективной формой рекламы является передача информации из
уст в уста от наших многочисленных преданных и довольных клиентов".

Если говорить более точно, модель freemium за нескольких лет распространилась
повсеместно и считается более или менее единственным путём для небольших
европейских антивирусных компаний чтобы выстоять против сильных маркетинговых и
партнёрских действий со стороны таких грандов, как Symantec, McAfee и Trend.

Как можно заметить, до сих пор компания Avast имеет лишь один большой офис,
находящийся в Праге, и хотя ее крупная пользовательская база льстит, это может
ввести в заблуждение. Люди обращаются в компании, предлагающие бесплатный
антивирус, потому что крупнейшие бренды берут значительную ежегодную плату за те
же самые основные характеристики.

Несмотря на неожиданную популярность от "сарафанного радио", крупнейшим
конкурентом модели freemium, скорее всего, являются не платные антивирусные
программы, а полностью бесплатное программное обеспечение Microsoft Security
Essentials.

Коммерческие продукты вероятно должны заставить пользователей выполнять
апгрейд, при этом они должны понимать цели и значение дополнительных функций.
Этого как раз легче достичь с помощью пользователей малого и среднего бизнеса,
пока цена от лидеров платной  защиты достаточно высока.

Avast в настоящий момент считается прибыльной, но Summit Partners, вероятно,
будет настаивать и на других программных продуктах – о чём было сказано во время
селекторного совещания – или продаже компании известному бренду в мире
безопасности. В наши дни венчурные инвесторы не будут вкладывать 100 млн.
долларов США без хороших перспектив возврата своих инвестиций.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии