Использование поисковиков влияет на информацию, которую люди удерживают в
памяти, сообщает совместное исследование университетов Колумбии, Гарварда и
Висконсина.

Исследователи обнаружили, что люди удерживают в памяти информацию основываясь
на том, могут ли они с легкостью найти ее в Сети, или нет.

Когда подопытным был дан ряд сложных вопросов викторины, то было замечено,
что слова типа "Google" распознавались намного быстрее других слов. Исследование
также обнаружило, что подопытные склонны
лучше воспринимать место,
где хранится информация
, а не саму информацию. Также они лучше удерживали в
памяти ту информацию, которая должна была быть уничтожена, а не ту, которая
должна была остаться.

Психологи объясняют, что интернет-пользователи привыкли не запоминать
информацию, которая может быть легко найдена в онлайне, а удерживать в памяти
ту, которую труднее найти с помощью поисковика.

"Наш мозг полагается в отношении памяти на интернет в той же мере, в которой
он полагается на память друга, члена семьи или коллеги по работе", - объясняет
Бетси Спэрроу, соавтор отчета. "Мы помним гораздо меньше о самой информации, чем
о том, где нужная информация может быть найдена".

По словам Спэрроу, данное исследование может указать на
новые образовательные методы,
которые основываются не на изучении конкретных фактов и частей информации, а на
обобщенных идеях и системах.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии