Основатель компании Skype, известный бизнесмен Никлас Зеннстрём, запустил новый стартап, который может совершить в мире такую же революцию, как и его прошлый проект. Новый стартап называется FreedomPop и обещает ни много, ни мало... бесплатный доступ в интернет для всего мира! Ещё интереснее, как это реализовано технически.

Вообще-то, FreedomPop работает в «скрытом режиме» уже довольно давно, но только недавно они рассекретили подробности своего грандиозного плана. Оказывается, ключевая деталь будущей глобальной P2P-сети — специальные чехлы к смартфонам со встроенным модемом WiMax. Одев такой чехол, пользователь превращает свой телефон в мобильный хотспот, который автоматически объединяется в сеть со всеми такими же мобильными хотспотами в окрестностях и — в единую глобальную сеть.

Разумеется, кроме чехлов, будет и другое оборудование, через которое можно подключиться к FreedomPop — USB-модемы, например.

Судя по всему, эта глобальная «сеть чехлов» подключается к интернету, как только какой-нибудь узел в сети выходит в онлайн. Тогда данный узел выступает в роли «супернода» и пропускает весь трафик через себя, в точности, как это работает в Skype.

К сожалению, в мире существует целая куча разных моделей смартфонов. Невозможно охватить их одним махом. Разработчики говорят, что в первую очередь выпустят чехол для iPhone 4/4S и будут продавать его на территории США, а дальше — как пойдёт. Запуск проекта состоится уже летом 2012 года, то есть совсем скоро!

Разработчики говорят, что чехол может работать до 30-ти часов без подзарядки, вероятно, запитываясь от аккумулятора телефона. При этом он способен поддерживать соединение максимум с восемью другими узлами. Не много, но для создания глобальной сети вполне достаточно.

Насчёт «бесплатности» интернета — это тоже правда. Каждый владелец чехла получает бесплатно 1 ГБ трафика в месяц, дальнейшая тарификация планируется в размере 1 цента за мегабайт. Ну и добавьте к расходам стоимость самого чехла. Говорят, он будет стоить в районе ста долларов.

Разумеется, основатели стартапа не занимаются благотворительность, а рассчитывают, что хотя бы 10-15% пользователей будут приносить деньги, а остальным хватит и бесплатного лимита. Это нормальная бизнес-модель, опять же, как в Skype. Там даже 1-2% платных пользователей вполне достаточно для окупаемости сервиса, учитывая общую многомиллионную аудиторию.

Отличие от «скайпа» разве что в том, что там программа распространяется бесплатно, а здесь за чехол всё-таки придётся платить, да и USB-модемы тоже не будут раздавать бесплатно.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии