Facebook как крупная интернет-компания прекратит своё существование до конца нынешнего десятилетия. Такое мнение высказал Эрик Джексон (Eric Jackson), основатель инвестиционного фонда Ironfire Capital вчера в эфире программы “Squawk on the Street” на канале CNBC.

«Через пять-восемь лет они исчезнут так же, как исчезла компания Yahoo, — сказал Джексон. — Да, Yahoo всё ещё зарабатывает деньги и является прибыльной компанией, у них до сих пор работает 13 000 человек, но её рыночная стоимость сократилась в десять раз с момента пикового значения в 2000 году. Фактически, она исчезла».

Джексон сказал, что есть три поколения интернет-компаний. Первыми были большие веб-порталы, как Yahoo, которые собирали веь контент в одном месте. Второе поколение — социальные сайты вроде Facebook, а третье поколение — компании, полностью сфокусированные на монетизации мобильной платформы, как раз то, в чём Facebook очень слаб и не имеет перспектив.

«Если вы посмотрите на всю картину целиком, то неважно, насколько ты успешен внутри своего поколения, ты не сможешь перескочить в следующее поколение и быть там успешным, независимо от количества потраченных денег и от количества умных докторов наук среди твоих сотрудников, — говорит Джексон. — Посмотрите, как Google безуспешно пытается перейти в разряд социальных сервисов, и я думаю, такие же мучения будут у Facebook при попытке покорить мобильную платформу».

Некоторые косвенные признаки сложностей Facebook на мобильной платформе наблюдаются уже сейчас. В мае 2012 года компания официально заявила, что мобильных пользователей «сложнее монетизировать», и переход юзеров на мобильные устройства «может негативно повлиять на доходы и финансовые результаты компании».

С момента выхода на открытый рынок акции Facebook упали на 27% — это самое большое двухнедельное падение в истории проведения IPO на американских биржах с 1995-го года.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии