Две недели назад сообщалось, что компания Google подала заявку на доменную зону .LOL, а также на ряд других доменов. И вот вчера ICANN опубликовала полный список заявок на новые доменные зоны первого уровня от всех компаний. Через какое-то время тысячи новых доменных зон пополнят нынешний список из 28 gTLD, таких как .com, .org, .net и проч.

Это самое масштабное расширение пространства DNS за всю историю. Принципиальное решение о начале новой «золотой лихорадки» по захвату новых доменов организация ICANN приняла год назад, и вот сейчас это решение воплощается в жизнь. Благодаря «продаже воздуха», то есть простых буквенных сочетаний, американская организация сможет заработать сотни миллионов долларов. Считаете сами. Сейчас подано уже 1930 заявок, стоимость каждой составляет $185 тыс. Итого выходит $357 млн.

И это только начало, потому что самые «вкусные» доменные зоны, по которым поступили заявки от нескольких компаний, будут распределять на аукционе, и их стоимость может вырасти многократно. Например, на домен .APP подано рекордное количество — 13 заявок, так что аукцион будет жарким. Девять заявок подано на .BOOK, одиннадцать заявок — на .HOME, семь заявок — на .NEWS, три заявки на .SUCKS. Даже если на доменную зону (.DOCS) подано всего две заявки, но эти заявки от Google и Microsoft, результат аукциона трудно предсказать.

Владелец каждой доменной зоны должен будет платить за его содержание минимум $25 тыс. в год.

Что и говорить, предпринимательскую находчивость чиновников из ICANN можно сравнить разве что с Остапом Бендером. Ничего удивительного, что за такие действия ICANN подверглась критике — её обвиняют в разжигании лихорадки по «захвату земель», сравнимой с временами освоения Америки, когда поселенцы пытались обогнать друг друга, захватывая новые территории.

Так или иначе, но многие крупные корпорации попались на крючок. Например, компания Google подала заявку аж на 101 доменную зону (через регистратора Charleston Road Registry Inc.). Заметим, что улица Charleston Road — это адрес главного офиса Google. Вот какие зоны пытается получить Google: ADS, AND, ANDROID, APP, ARE, BABY, BLOG, BOO, BOOK, BUY, CAL, CAR, CHANNEL, CHROME, CLOUD, CORP, CPA, DAD, DAY, DCLK, DDS, DEV, DIY, DOCS, DOG, DOT, DRIVE, EARTH, EAT, ESQ, EST, FAMILY, FILM, FLY, FOO, FREE, FUN, FYI, GAME, GBIZ, GLE, GMAIL, GMBH, GOO, GOOG, GOOGLE, GUGE, HANGOUT, HERE, HOME, HOW, INC, ING, KID, LIVE, LLC, LLP, LOL, LOVE, MAIL, MAP, MBA, MED, MEME, MOM, MOTO, MOV, MOVIE, MUSIC, NEW, NEXUS, PAGE, PET, PHD, PLAY, PLUS, PROD, PROF, RSVP, SEARCH, SHOP, SHOW, SITE, SOY, SPOT, SRL, STORE, TALK, TEAM, TECH, TOUR, TUBE, VIP, WEB, WOW, YOU, YOUTUBE, ZIP и три иероглифа.

За многие доменные зоны Google придётся конкурировать с Amazon, а за домен .DOCS — с компанией Microsoft. За домен .BABY компания Google будет конкурировать с Johnson&Johnson, известным производителем детских товаров.

Компания Amazon подала заявки на 76 доменных зон: AMAZON, APP, AUDIBLE, AUTHOR, AWS, BOOK, BOT, BOX, BUY, CALL, CIRCLE, CLOUD, COUPON, DEAL, DEV, DRIVE, FAST, FIRE, FREE, GAME, GOT, GROUP, HOT, IMDB, JOT, JOY, KIDS, KINDLE, LIKE, MAIL, MAP, MOBILE, MOI, MOVIE, MUSIC, NEWS, NOW, PAY, PIN, PLAY, PRIME, READ, ROOM, SAFE, SAVE, SEARCH, SECURE, SHOP, SHOW, SILK, SMILE, SONG, SPOT, STORE, TALK, TUNES, TUSHU, VIDEO, WANGGOU, WOW, YAMAXUN, YOU, YUN, ZAPPOS, ZERO и несколько иероглифов.

Google и Amazon входят в число нескольких компаний, которые решили поучаствовать в этой «распродаже» по полной программе. Сотни других корпораций хотят получить только доменную зону со своим названием (.MCD для «Макдональдса»). Но есть и любопытные исключения. Например, компания Hasbro хочет получить доменную зону .TRANSFORMERS (без конкуренции), сеть магазинов TJX хочет доменную зону .WINNERS, а компания AOL зачем-то хочет .PATCH. Эти домены будут проданы без аукциона, так же как домен .WTF.

Из России в ICANN поступило всего лишь восемь заявок: .ДЕТИ, .МОСКВА, .MOSCOW, .РУС, .GDN, .SKOLKOVO, .TATAR и .YANDEX.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии