С 1 сентября 2012 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в соответствии с которым онлайн-СМИ должны размещать на главной странице значок с указанием возраста аудитории. Система примерно такая же, какая давно действует для кинофильмов: в зависимости от количества насилия и мата, фильмы маркируются как «14+», «16+» и так далее.

Российские СМИ довольно прохладно восприняли инициативу законодателей — многие поместили возрастной маркер в неприметную нижнюю часть главных страниц, а остальные вообще проигнорировали новый закон. Чтобы помочь владельцам СМИ исправить ошибки, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) опубликовала рекомендации по применению закона.

Итак, при производстве и распространении сетевых изданий знак информационной продукции указывается «на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категорию информационной продукции, распространяемой в данном выпуске». Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания. Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется, также как страницы с комментариями.

Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона её производителем и (или) распространителем следующим образом:

применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, — в виде цифры «0» и знака «плюс»;

применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, — в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, — в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, — в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

применительно к категории информационной продукции, запрещённой для детей, — в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

В соответствии с требованиями закона, предупреждение «запрещено для детей» нужно указывать на сайтах с информацией, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, вызывает желание употребить наркотики, алкоголь или табак, заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.

Образец подобающего знака размещён на главной странице «Роскомнадзора».

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии