4 декабря в Москве, в центре Digital October проходит очередная церемония вручения Премии “Стартап года” 2012, учрежденная Бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ.

Премия “Стартап года” – это “Оскар” в мире стартапов – событие, объединяющее наиболее успешные и перспективные инновационные бизнесы со всей России. Уже известен список финалистов, которые будут бороться за титул Лауреата Премии. Jelastic (Москва), Смарт Музей (Санкт-Петербург), 2can, Бизнес в кармане (Москва), RealTimeBoard (Пермь), Quote Roller (Киев), Dish.fm (Москва), РеалСпикер Лаб (Казань), My-Apps.com (Москва), FamilyRibbon.ru (Киев) Я люблю ИП (Москва), Boomstarter (Москва). Среди них будут выбраны лучшие проекты, которые и получат заветное Золотое Яблоко 4 декабря.

У Премии есть две особенные номинации: Зрительские симпатии (команда будет выбрана голосованием зрителей), а также Команда года – Специальная номинация от компании Pruffi. В финал от этой номинации попали 4 команды HiConversion, Б-152, RealtimeBoard, Life-Pay.ru.

В рамках подготовки к Премии мы взяли блиц-интервью у Дмитрия Репина – Генерального директора центра Digital October и основателя Премии «Стартап года». Он рассказал нам, как рождалась Премия, кто стоял у ее истоков и что сейчас происходит с инновационным предпринимательством в России.

- Дмитрий, здравствуйте! Вас называют идеологом Премии «Стартап года». Расскажите о ее рождении, как эта идея пришла в голову?

- Мы придумали премию году, кажется в 2008. Я увидел, что у нас нет мероприятия для стартапов медийного характера. Формат Премии подразумевает собой такой Праздник хороших стартапов, подведения итогов уходящего года. Мы такое мероприятие придумали и за 2 месяца подготовились к первой Премии. Активно очень Леша Карлов в этой истории участвовал. Это был его первый большой проект в рамках инкубатора вышки.

- А сколько было заявок подано на первую Премию?

- Сейчас уже и не помню... Немного. Но уже тогда стартапы конкурировали и боролись за титул лауреата. И сразу у Премии был формат, схожий с Оскаром. Жюри отбирало short-лист, который уже анонсировали и из которого выбирали лауреатов.

- В Премию сейчас вы какой-то вклад вносите? Кроме того первого толчка – идеи?

- Уже давно я туда ничего не привношу. Если в организации первой и второй премии я принимал непосредственное участие (вплоть до монтажа роликов для номинантов), то сейчас я занимаюсь совершенно другими делами.

- В каком году для вас началась история стартапов в России?

- Я переехал в Москву в 2004 году – тогда и началась.

- А что можете сказать о культуре стартапов в России сейчас – можно ли ее ставить на один уровень с Американской, Европейской?

- Знаете, у европейских стартапов странный уровень. Да и сама Европа очень неоднородна и развитие стран разное. Я сужу по Америке и могу сказать, что сейчас уровень примерно такой, каким он был там три-пять лет назад. Американские стартапы на шаг впереди и по пониманию рынка и по воплощению в жизнь каких-то радикальных идей.

- Можно ли назвать российскую стартап-культуру идентичной? Есть ли в ней что-то, кардинально отличное от той же Америки, например, и могут ли у нас изобрести что-то, о чем в Америке и не задумаются?

- Стартаперская культура – она индифферентно национальна и совершенно толерантна. Нет таких ярко выраженных различий. И различий в ходе мыслей тоже нет.

- Digital October - это абсолютно автономная структура, фактически не зависящая от других околостартаперских организаций. Это было осознанное решение – обособиться – или так сложились обстоятельства? Какова цена такой независимости?

- DO это частная структура. Мы осознанно выбрали такую линию, потому что самая лучшая модель поведения – это быть ни от кого не зависимым. Ты создаешь собственные стандарты и можешь не считаться с людьми, с которыми у вас, например, не совпадают интересы. Поэтому мы и стали Digital October (с гордостью). Мы тщательно фильтровали и фильтруем содержимое, тот контент, который у нас присутствует. DO держится на этом контенте, а еще на тех технологиях, которые мы используем при проведении мероприятий. Также мы дружим с рядом институтов развития и госчиновниками из каких-то ведомств. Мы научились делать довольно красивые истории, связанные с образованием, медиа, технологиями и предпринимательством. И при случае мы готовы сотрудничать с государством, т.к. это позволяет масштабировать проекты, делать их более всеобъемлющими. Но мы также не забываем о том, что мы коммерческая организация. Другой вопрос в том, что мы стараемся расходовать выделенные нам средства с максимальной эффективностью и пользой.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о технологиях, которые вы используете.

- Это и антураж, и видео и IT технологии. Самая большая гордость – это технология вебкаста. Она позволяет с низкими затратами проводить онлайн-трансляции такого уровня, которые сейчас есть только на очень масштабных мероприятиях, поскольку на других площадках сделать это очень и очень дорого.

- Что надо делать стартапу, чтобы стать успешным и чего не надо делать никогда?

- Точно не надо быть гламурным. Не надо начинать с гламурного такого образа стартапа: «Да мы тут сейчас всех сделаем»...

- А что же все-таки делать?

- Надо брать и делать. Не сказать, что я сторонник подхода Бренсона «К черту все!». Надо делать с головой. Надо понимать, что ты делаешь, знать какие-то общие правила, которые связаны с бизнесом, понимать, какие идеи ты продаешь и кто от этого получает выгоду. Тогда шансов, что что-то получится, намного больше.

- Спасибо за беседу!

Елена Привалова

Подробную инфорамацию о Премии можно узнать на сайте Премии http://award.inc.hse.ru/ .

Зарегистрироваться на церемонию можно здесь: http://hse-inc.timepad.ru/event/46457/.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии