Не секрет, что накрутка рейтингов Youtube приобрела «промышленные» масштабы. В том смысле, что спрос на эти услуги породил развитую индустрию, с установленными ценами, оптовыми и розничными продажами, торговыми посредниками, интернет-магазинами по продаже «голосов». Это ещё один рынок, который пользуется услугами владельцев бот-сетей, рассылающих спам в социальных сетях, Skype, IM-мессенджерах и по электронной почте и заражающих сайты, чтобы привлечь трафик по заказу клиента.

Ходят слухи, что некоторые современные продюсеры скупают голоса Youtube для раскрутки своих подопечных: музыкальных поп-групп и эстрадных исполнителей. Одновременно осуществляется массовая покупка френдов Facebook/Вконтакте и фоловеров Twitter. Эти начальные инвестиции абсолютно необходимы, чтобы аудитория поверила в популярность музыки — и тогда натуральный трафик начинает идти сам собой.

Видеохостинг Youtube пытается бороться с накрутками, осуществляя «деспаминг» статистики, то есть отфильтровывая просмотры, которые имеют сомнительное происхождение. Поэтому иногда счётчик откручивается назад. Во время последней декабрьской зачистки Youtube удалил 1,3 млрд накрученных голосов со всего сайта.

Интересно, что примерно в это же время резко снизились показатели по количеству просмотров на официальных каналах музыкальных студий Universal Music Group, Sony/BMG и RCA Records. В общей сложности, они лишились более 2 миллиардов просмотров. Очевидно, что такие гигантские потери не могут быть связаны только с накрутками. Дело в том, что с каналов музыкальных студий ушли некоторые видеоролики канала Vevo, которые размещались одновременно на двух каналах.

Цифры удобно анализировать через сервис статистики SocialBlade. Например, вот статистика просмотров видео Universal Music Group.

18 декабря Universal Music Group лишилась более чем миллиарда просмотров и, возможно, нескольких миллионов долларов по партнёрской программе. Это при том, что у них всего-то было 7 млрд просмотров.

Sony/BMG понесла и вовсе катастрофические потери. Хотя она лишилась «всего» 851 млн просмотров, но их общий счётчик упал с 853 млн просмотров сразу до 2,3 млн просмотров, то есть практически обнулился.

Студия RCA Records в «чёрный вторник» 18 декабря лишилась 159 млн просмотров. Показания счётчика по партнёрской программе упали с 280 млн до 120 млн.

P.S. В то же время Gangnam Style всё ещё на первом месте с 1 067 674 752 просмотрами.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии