Вчера на хакерской конференции Hack in the Box 2013 в Амстердаме большой интерес публики вызвал доклад Хьюго Тесо (Hugo Teso), специалиста по информационной безопасности из компании N.Runs Professionals на тему «практического взлома самолётов».

Автор изучил, какие компьютерные системы используются в авиации и каким образом можно сканировать эти системы на предмет уязвимостей. Он упоминает две основные технологии:

  • ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast) — автоматическое зависимое наблюдение-вещание, технология для обмена информацией о движении воздушных судов и получения аэронавигационной информации.
  • ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System) — система обмена текстовыми сообщениями между самолётом и наземными станциями по радио- или спутниковой связи.

Хьюго Тесо осуществил анализ безопасности протоколов ADS-B и ACARS — и обнаружил, что они крайне слабо защищены от постороннего вмешательства. Защита чрезвычайно слаба, а местами просто отсутствует, так что Хьюго посчитал уместным охарактеризовать ситуацию термином «стена-лицо» (когда термина рука-лицо» уже не хватает для требуемой экспрессии).

Теоретически, с помощью софтверного программируемого радиопередатчика злоумышленник может связаться с компьютерной системой самолёта (FMS, Flight Management System) по протоколу ACARS и закачать туда произвольные данные. Чтобы найти уязвимости, Хьюго Тесо закупил несколько экземпляров разных FMS на интернет-аукционах и протестировал их в лабораторных условиях.

Для тестирования эксплойтов он разработал фреймворк SIMON и программу PlaneSploit под Android, которая отправляла сообщения в бортовой компьютер.

Результаты эксперимента оказались весьма удручающими для авиационной отрасли. Хьюго Тесо нашёл уязвимости в FMS разных производителей, смог отправить поддельную информацию и через ADS-B, и через ACARS.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии