12% геймеров испытывают звуковые галлюцинации после игры

Взрывы, речь и другие звуки — некоторые игроки продолжают слышать их даже после выхода из компьютерной игры. Это выяснилось в результате исследования, проведённого психологами из университета Ноттингем Трент (Великобритания).

Опрос 1200 человек показал, что около 12% геймеров испытывают звуковые галлюцинации, связанные с игрой. Результаты исследования опубликованы в последнем выпуске «Международного журнала компьютерного поведения, психологии и обучения» (International Journal of Cyber Behaviour, Psychology and Learning).

Интересно, что некоторые игроки даже не могут отличить фантомные звуки от настоящих, то есть принимают галлюцинации за чистую монету. Среди слышимых звуков — сигналы автомобилей, звуки лазеров и пуль, взрывы, удары мечей, крики, падающие монеты, звонки, звуки дыхания и т.д. Один из опрошенных геймеров периодически слышал шёпот со словом «смерть», а другому постоянно чудилось, что партнёры по игре кричат «Go, go, go», причём звуки раздавались в тот момент, когда в метро рядом с ним оказывались медленные пассажиры, которых ему хотелось поторопить.

Зачастую звуковые галлюцинации проявляются в ситуациях, которые напоминают сюжеты из компьютерной игры. «Объекты и события из игры становятся тем, что называются “вызывающими воспоминания объектами”, — говорит Анжелика Ортис (Angelica Ortiz), одна из авторов научного исследования. — Они симулируют возникновение реакции, такой как эмоции, ощущения и непроизвольные движения тела». Мозг игрока как бы дополняет недостающие фрагменты головоломки, поэтому человек слышит и видит то, что он должен был слышать и видеть в игре.

Учёные изучают феномен переноса игровых ощущений в реальную жизнь практически с самого момента появления видеоигр. Так, в научной литературе ещё в 1993 году упоминался случай женщины, которая часто слышала музыку из игры Super Mario Brothers. Другие случаи описывали зрительные галлюцинации, в том числе индикаторы здоровья над головами людей.

Исследователи выяснили, что галлюцинации чаще всего проявляются после длительных игровых сессий. Игрок может слышать их во время ходьбы или вождения автомобиля.

Психологи не считают, что такие вещи могут угрожать психическому здоровью людей. По их мнению, чтобы избежать галлюцинаций, в большинстве случаев достаточно просто меньше времени проводить за игрой.

"Анатолий Ализар : Постоянный автор новостной ленты «Хакера». Увлекается современными технологиями, оружием, информационной безопасностью, носимой электроникой и в целом концепцией Internet of Things.."

Комментарии (29)

  • Еще немного осталось подождать.

    IBM сэмулирует работу человеческого мозга.

  • у меня нету.. хотя сейчас ни во что не шпилю. но когда в вов шпилила не было, а шпилила не мало - 30 000+ хонор киллов тока на мейне, на альтах по сто тыщ на двух.. о_О полмиллиона человек перерезала.. чойта я себя баюс теперь О_О

    • в вов не такие звуки, как во всяких там калл оф дьюти и уж тем более КС. Если в вов за час игры звуки повторяются по несколько раз, да и они обычно тихие и спокойные, то в быстрых мультиплеерных шутерах они могут повториться за это время раз 30, так что привыкаешь только так

  • И ни один комментатор не вспомнил Лукьяненко. Школие.

    Сразу подумал, что играть надо часов по 12, в конце только почему-то не написали точное время игры во время эксперимента.

    • Как раз школие твоего Луктяна и читает.

      • Да, читало, когда вышел лабиринт отражений, и это было нормально. А нынешнее так вообще книги не читает. А если эту книгу и прочитают, то у них никаких ассоциаций не возникнет по ходу чтения, потому что они этих игр не застали. Об этом я и написал. Скажи, анекдоты тебе тоже объяснять надо?

        • Нет. Я умный и интеллигентный человек. И этому есть доказательства.

  • >> Другие случаи описывали зрительные галлюцинации, в том числе индикаторы здоровья над головами людей.

    Я дико ржал, ну как же так?

    • у меня такое, хоть я не геймер особо

      • а еще, я когда мимо людей прохожу, я примеряюсь: с какой бы позиции было бы удобно нанести удар "хвост дракона", чтобы попасть пяточкой ровно в челюсть

  • Здравствуйте! Мир Вам! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа Аминь. Есть русская пословица: "Делу -время, потехе-час"

  • да в жопу ваши псевдо иследования, не занимайтесь фигней, какие нафиг полоски над головами, ппц

    • О великий геймер. Разве вы не видите у проходящих прохожих уровень здоровья над головой? зелёная такая полоса.

      • цифры с процентами. у тебя гуй на реальность устаревший.

  • я читал и слышал в голове, как голда падает

  • Что за слово вообщем? Из какого диалекта?

  • Бывает. недавно после второго и особенно третьего Кризиса "ощущались" пришельцы. Вероятно это зависит от степени погружения в игру.