Кодек для сжатия без потерь LZHAM обеспечивает коэффициенты архивации на уровне LZMA, но зато демонстрирует в 1,5-8 раз более высокую скорость декомпрессии. Написан на C/С++.

Первая версия официально работает под Linux x86/x64, Windows x86/x64, OS X и iOS. Скоро обещают поддержку Android. Программный код вчера опубликован на Github.

Кодек LZHAM специально оптимизирован для максимально высокой скорости декомпрессии на высоких уровнях сжатия. При этом он снабжён программными интерфейсами, совместимыми с zlib. Его разработка велась около трёх лет усилиями, преимущественно, Рича Гельдрейха (Rich Geldreich), бывшего программиста Valve, который занимался в этой фирме проектами, связанными с Linux и OpenGL. Как выяснилось теперь, свободное от работы время он уделял проекту LZHAM.

На современном оборудовании Intel кодек LZHAM показывает скорость декомпрессии гораздо выше, чем LZMA. При этом степень сжатия практически не отличается, LZHAM уступает совсем немного.

LZHAM может быть особенно полезен при использовании на встроенных системах, на игровых платформах и в других приложениях, где скорость декомпрессии является критически важным фактором. В принципе, это любые приложения, где архивация осуществляется в офлайне, а затем архив распространяется для большого количества пользователей.

Автор кодека говорит, что наибольший выигрыш от использования LZHAM по сравнению с LZMA достигается при декомпрессии данных объёмом между 1000 и 13000 байт.

Результаты независимого сравнения производительности кодеков см. здесь и здесь (там представлена альфа-версия LZHAM). Более свежие бенчмарки опубликованы в блоге Гельдрейха.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    9 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии