Самый громкий скандал прошедшего викенда, а также история, претендующая на звание провала года, разрешилась счастливым концом (временным). Перезапуск «Кинопоиска» в обновленном дизайне, который компания «Яндекс» осуществила в конце прошлой недели, обернулся таким шквалом народного негодования, что вчера, 12 октября, компания была вынуждена вернуть «всё как было». Хотя это временная мера, пользователи всё же были услышаны.

Для тех, кто не является пользователем ресурса, стоит пояснить, что народное возмущение было вполне оправданным. «Кинопоиску» не просто без предупреждения сменили дизайн, сайт фактически лишился всех тех функций, за которые его ценили пользователи, в частности, удобного доступа к любой справочной информации.

newKP

Поменялось буквально все – система рейтингов, система сортировки фильмов, пользователи не обнаружили своих списков, которые составляли годами, до нужных и самых полезных разделов сайта (в частности, список премьерных дат, бокс-оффис, информация о DVD, англоязычные названия фильмов и т.д.) стало практически невозможно добраться или они исчезли вообще. Зато «Кинопоиск» получил модный сегодня плоский дизайн, практически превратился в онлайн-кинотеатр, предлагающий посмотреть фильмы на площадках Ayyo, «Амедиатека», tvzavr, СТС, ВГТРК и так далее, а также появилась опция  покупки билетов через сервис «Яндекс.Касса». При этом сайт жутко тормозил и выдавал одну ошибку за другой.

Хуже того, «Кинопоиск» ввел принудительную привязку к аккаунту «Яндекса» (только «Яндекса», других опций не предусмотрели). Это достаточно скверно и само по себе, но, в результате введения данного новшества, в открытых профилях пользователей, без их разрешения и ведома, стали отображаться их настоящие имена и фамилии из «паспортов» "Яндекса". Словом, даже основатель ресурса Виталий Таций (ныне уже не имеющий к нему отношения), назвал происшедшее «провалом»:FB

Петицию за возврат старого дизайна и, главное, функций подписали уже почти 45000 человек, и их воззвания были услышаны. Сначала компания «Яндекс», успевшая провести масштабную вечеринку по случаю ребута проекта, сообщила, что перезапуск окончателен и обжалованию не подлежит. Представители компании также заявили, что они готовы к критике. Им хватило пары дней, чтобы переосмыслить свою позицию. Новая версия сайта переехала на beta.kinopoisk.ru, а в блоге появилась следующая запись:

«Мы долго готовились к перезапуску, проводили закрытое тестирование с участием активных пользователей сайта и партнёров, старались учесть все замечания, но этого оказалось мало. Некоторые люди столкнулись с техническими проблемами в работе сайта, многие не увидели на новом сервисе свои оценки и списки фильмов, часть пользователей не нашли информации и возможностей, к которым они привыкли за годы использования КиноПоиска. Мы просим прощения за эти проблемы. Спасибо всем за отзывы, пожелания и справедливую критику.

Мы возвращаем прежнюю версию КиноПоиска и переносим новую на домен beta.kinopoisk.ru. Бета-версия останется открыта для всех пользователей. Вы сможете следить за ее доработкой, а мы будем очень благодарны за пожелания и комментарии. Одновременно с использованием привычных возможностей прежнего КиноПоиска можно будет продолжать выбирать и смотреть фильмы и сериалы в бета-версии».

Такая перемена позиции компании вовсе неудивительна, учитывая настоящее цунами критики, обрушившееся на головы сотрудников «Яндекса». Похоже, такого не ожидал никто. Притом критика была как вполне конструктивной, так и преходящей все грани.

В частности, мишенью для тысяч разгневанных пользователей стала менеджер по маркетингу «Кинопоиска» Светлана Яворская, которую по ошибке сочли новым руководителем ресурса. На Яворскую пролился шквал отборных оскорблений и открытых угроз, пользователи развязали настоящую травлю в социальных сетях.

«В связи с запуском «Кинопоиска» мне пишут, что я убийца и мразь — это из цензурного. Мне пишут, что “нужно подкараулить у офиса” и варианты физической расправы», — написала сотрудница во внутреннем блоге компании (см. полный скриншот записи ниже). В итоге Яворская практически попросила у компании защиты. Представители «Яндекса» подтвердили, что сотруднице была оказана помощь.

jvoiq14

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    1 Комментарий
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии