Как сообщает еженедельник New Scientist,
издатели компьютерных игр взяли на
вооружение еще одно программное средство
для борьбы с пиратами, подделывающими
программное обеспечение. В разработанной
новой защите от копирования предусмотрено
некоторое новшество: пиратская продукция
после установки на компьютер пользователя
первое время функционирует нормально, но со
времени начинает давать сбои. По мнению
разработчиков, с ростом количества
возникающих при работе программы ошибок
пиратская копия становится настолько
раздражающей для пользователя, что он
вследствие уже появившегося у него
интереса к новой игре пойдет и купит
легальную копию. Такой метод, получивший от
своих разработчиков название Fade, был
изобретен совместными усилиями английских
и калифорнийских программистов -
компаниями Codemasters и Santa Clara. Метод основан на
принципе работы системы коррекции ошибок,
которую используют приводы CD-ROM и DVD для
распознавания поцарапанных дисков.
Программное обеспечение, защищенное по
методу Fade, содержит так называемый "подрывной"
кусок программного кода, который
разработан с целью имитации царапин на
диске. Такие "ошибки" на диске имеют
определенное сочетание, соответствующее
уникальной копии легального владельца игры.
Если владелец программы купил ее легально,
то система находит и распознает эти
царапины, и игра продолжает
функционировать без сбоев. Но если кто-то
попытается скопировать подобный диск,
встроенная система коррекции ошибок на
дисках не распознает эти царапины
правильным образом, вследствие чего
генерируется специальный код, который
будет восприниматься программой как "несанкционированная
копия". Но вместо того чтобы парализовать
работу такой копии, "подрывная"
программа будет постепенно наращивать
число возникающих неполадок в работе, что в
конце концов должно заставить пользователя
приобрести легальную копию, работающую без
сбоев. Первой игрой, защищенной таким
образом, стал тактический 3D-шутер Operation
Flashpoint от Codemasters.