Xakep #305. Многошаговые SQL-инъекции
Технологии погружения больного в
виртуальную реальность существенно
снижают уровень болевых ощущений, сравнимы
по эффективности с препаратами на основе
морфия и могут найти широкое применение в
клинической практике. Что еще более важно,
речь идет не только о субъективном
восприятии боли - аналогичным образом
понижается уровень физиологической
активности участков мозга, ответственных
за восприятие и обработку болевых сигналов.
Исследование ученых из университета штата
Вашингтон показало, что виртуальная
реальность изменяет не только субъективное
восприятие боли, ослабляя ее, но и
существенно изменяет характер обработки
мозгом информации о боли вообще. Впервые
экспериментально продемонстрирована связь
между виртуальной реальностью и
ослаблением болевых ощущений на
физиологическом уровне. Подтверждены ранее
полученные данные о том, что использование
виртуальной реальности в терапии
радикально снижает уровень болевых
ощущений.
«Результаты исследования показывают, что
виртуальная реальность не только изменяет
характер восприятия человеком боли, она
изменяет также характер реальной
активности различных областей мозга», -
говорит Хантер Хоффман, директор
исследовательского центра по виртуальному
обезболиванию (VR Analgesia Research Center) из
университета штата Вашингтон. Результаты
работы подтверждают выводы, сделанные
ранее д-ром Хоффманом и его коллегой,
психологом Дэйвом Паттерсоном. Они
анализировали субъективное восприятие
боли пациентами, получившими серьезные
ожоги. Одну группу лечили стандартными
методами, другую – с использованием
технологий виртуальной реальности.
Пациенты, проходившие болезненные
терапевтические процедуры погруженными в
виртуальную реальность, ощущали снижение
боли на 40-50%. Методика исследования
выглядела следующим образом. На ноге
испытуемого укреплялся нагревательный
прибор, вызывавший сильную, но переносимую
боль в течение нескольких интервалов по 30
секунд каждый. В это время ученые получали
изображения активных областей мозга с
помощью магнитного резонанса. Каждый
испытуемый подвергался процедуре два раза
– один раз погруженным в виртуальную
реальность, один раз в ее отсутствие.
Виртуальная программа под названием SnowWorld («Снежный
мир») позволяла испытывать иллюзию спуска
по ледяному каньону и «метать» снежки в
снежных людей, ледяные домики, роботов и
пингвинов.
По окончании процедур все испытуемые
должны были указать (по десятибалльной
шкале) значения параметров,
характеризующих уровень болевых ощущений.
Выяснилось, что виртуальная реальность
снижает период времени, в течение которого
он думал про боль, на 35%, неприятные ощущения
- на 36%, а относительный уровень самой
сильной боли – на 23%.
Но что самое важное – тот же результат
показали и результаты объективных
исследований активности участков
головного мозга. Снижение уровня
активности составляло от 50% до 97% в
различных областях. По мнению ученых,
виртуальная реальность может
использоваться как терапевтическое
средство наряду с препаратами на основе
морфия. Результаты все большего количества
клинических и лабораторных исследований
показывают, что обезболивающий эффект
виртуальной реальности чрезвычайно ярко
выражен. Новый метод обезболивания может
найти широчайшее применение в клинической
практике.