Похоже, заядлым любителям поиграть новая версия операционной системы от Microsoft принесет не слишком хорошие вести. Известно, что новый интерфейс под названием Aero, использует для прорисовки трехмерные эффекты, обработкой которых, в свою очередь, занимается видеокарта, потому и присутствуют минимальные требования к мощности трехмерных ускорителей. Отсюда напрашивается вопрос: поскольку часть ресурсов будет постоянно занята «рисованием» этого самого интерфейса, как будет работать видеокарта во время игр?
Не трудно предположить, что не так, как этого хотелось бы. Получается, что фактически карта будет постоянно нагружена и это явно негативно скажется на итоговой 3D производительности. По сообщениям Microsoft, API новой ОС гораздо быстрее (почти в четыре раза) любой предыдущей версии Windows, в том числе и XP. Но непонятно к чему это применимо, к работе системы в целом или же для игр, которые должны использовать следующую версию DirectX 10 (WGF 2.0). А может быть это связано с разработкой драйверов? Тем не менее сейчас ситуация несколько иная. Как показало недавнее тестирование на примере второй тестовой версии Windows Vista (Beta 2), с текущими DirectX 9 приложениями не все так гладко. Общая производительность по сравнению с Windows XP ниже примерно на 10-15%, что для некоторых видеокарт даже среднего уровня может оказаться критичным параметром. И что же в таком случае делать? А ничего, пока есть возможность, играть лучше в Windows XP, потому что в противном случае с выходом новой версии DirectX у пользователя просто не останется выбора, так как кроме Windows Vista новые игры не будут работать нигде. На данный момент известно, что DirectX 10 не будет включен в финальный вариант операционной системы, релиз которой должен появиться довольно скоро.