Британская некоммерческая организация Clickhaus собирается бороться с click-fraud, используя списки IP-адресов, с которых происходят фальшивые переходы по рекламным ссылкам. Создатели Clickhaus считают, что рекламодатели теряют огромные деньги из-за click fraud – до 70% от общих расходов на контекстную рекламу.
Clickhaus даст IT-специалистам, рекламодателям и представителям поисковых систем возможность добавить информацию об источниках фальшивых переходов. Все эти данные и будут составлять «черный список», бета-версия которого уже опубликована на сайте организации.
Некоторые компании уже создали списки адресов, с которых была зарегистрирована накрутка кликов, но используют их только для своих нужд. Clickhaus надеется, что ее появление поспособствует тому, чтобы компании начали обмениваться информацией с другими. При этом в Clickhaus считают, что проблема click-fraud, как и проблема спама, будет актуальной еще долгое время, несмотря на борьбу с ней.
Принцип составления «черных списков» давно уже используется компанией Spamhaus. Она собирает воедино адреса, с которых происходили рассылки спама, и этими данными пользуются администраторы почтовых серверов по всему миру. Несмотря на популярность таких списков, в деятельности Spamhaus случаются и проблемы.
В сентябре эту организацию оштрафовали на 12 миллионов долларов. Суд счел, что Spamhaus заблокировала фирму, которая считает, что она занималась исключительно легальными рассылками и понесла убытки из-за попадания в «черный список».