Опрос, проведенный в Великобритании компанией YouGov, показал, что фишинговые атаки могут сказаться на репутации фирм, в них упомянутых. 42% респондентов заявили, что их доверие к бренду падает, когда его используют фишеры. При этом, понятное дело, представители бренда не имеют отношения к преступникам и не могут повлиять на их действия.
Любопытно, что лишь 26% пользователей признают, что они сами должны позаботиться о том, чтобы не стать жертвой фишинговых атак. 23% уверены, что этим должен заниматься их провайдер, а еще 17% уверены, что следить за фишерами должен провайдер отправителя. И хотя пользователи практически не думают о такой возможности, борьбой с фишингом занимаются не столько провайдеры, сколько сами компании, которые от него страдают. У многих крупных фирм существуют внутренние системы для обнаружения и блокировки фальшивых сайтов. Но и этих средств может оказаться недостаточно. Представитель британского провайдера THUS Найджел Стивенс говорит: "Нельзя ожидать от частных компаний того, что они смогут в
одиночку противостоять сложным криминальным структурам. Проводящиеся в последнее время все более динамичные атаки требуют совмещения систем безопасности на уровне клиента, а также тщательную фильтрацию сообщений на уровне провайдера".