Житель Марокко был осужден на три года лишения свободы за создание в социальной сети Facebook фиктивного аккаунта члена королевской семьи.
26-летний марокканец Фуад Муртада был арестован 5 февраля по обвинению в незаконном посягательстве на личность принца Мулай Рашида. В прошлую пятницу суд Касабланки вынес нарушителю приговор. Помимо тюремного заключения бедняге придется заплатить штраф в размере 1300 долларов США. Представители организации "Международная амнистия" были шокированы строгостью вынесенного приговора. "Приговор диспропорционален совершенному проступку" – заявил агентству AFP член марокканской организации по защите прав человека. А в заявлении, сделанном родственниками Муртады, говорится, что обвиняемый был вынужден признаться в совершении им преступления под давлением и страхом физической расправы. Адвокат
осужденного планирует обжаловать вынесенный приговор.
Впрочем, хотя решение марокканских органов правосудия выглядит чересчур жестким, это едва ли самое суровое из наказаний, примененных к онлайн-нарушителям за всю, пока ещё недолгую, историю подобных преступлений.Недавно власти Афганистана приговорили к смертной казни студента, распространявшего среди преподавателей и других студентов своего университета файл с критикой исламских фундаменталистов, неверно интерпретирующих Коран и притесняющих слабый пол. Так как студент был осужден шариатским судом, он вряд ли сможет найти поддержку в Верховном суде Афганистана, и единственной его надеждой является пересмотр приговора президентом страны Хамидом Карзаем.
В христианском мире даже за убийство, совершенное посредством онлайн-сервиса, наказать как следует не могут. Стоит вспомнить дело о гибели 13-летней американки Меган Мейер, доведенной до самоубийства общением в MySpace. Полиция не смогла найти подходящей уголовной статьи для Лори Дрю, скрывавшейся под аккаунтом "шестнадцатилетнего Джоша Эванса" и задразнившей девочку-подростка до суицида. Женщине, зарегистрировавшейся в сервисе под выдуманным именем, грозит лишь наказание за мошенничество, причем его жертвой формально оказалась администрация MySpace, а не погибшая.