Согласно докладу эксперта McAfee Avert Labs Игоря Муттика, виртуальным мирам
многопользовательских онлайновых игр вполне свойственны проблемы реального мира.
Экономическая система игр активно используется криминальными элементами для
отмывания денег, а сами игроки все чаще становятся жертвами мошенников.
С помощью обширного инструментария McAfee Муттик провел тщательный анализ
механизмов, используемых преступниками. Главным оружием злоумышленников
по-прежнему является доверчивость игроков. Обещание "бесплатных игр" открывает
преступникам доступ к компьютерам многих неосторожных пользователей. Уязвимости
в программном коде игр еще больше увеличивают риск, в 2005 году жертвами
преступников становились целые сервера World of Warcraft. Однажды
злоумышленникам даже удалось сымитировать террористический акт в игровом мире
Second Life. Также исследование отмечает возросшую активность троянских
программ. Преступники, использующие клавиатурные жучки, все чаще обращают свое
внимание не на реальные банковские счета, а на виртуальные кошельки игроков. Как
правило, когда мошенники получают доступ к учетной записи игрока, они переводят
украденное игровое имущество в виртуальные, а затем и реальные деньги. По
мнению, Муттика, такой расцвет киберпреступности стал возможен благодаря
пренебрежению нормами безопасности, причиной которого стало стремление издателей
сократить сроки выхода на рынок своих продуктов. Муттик призывает разработчиков
игр к сотрудничеству с экспертами информационной безопасности. Он уверен, что
многие атаки преступников в виртуальном мире можно сделать невозможными и
экономически невыгодными.