Прошел уже месяц с тех пор, как Google запустил свой браузер Chrome. И вот
недавно мы услышали одну интересную гипотезу, согласно которой Google, возможно,
будет использовать Chrome для индексации страниц с запароленным доступом – так
называемого 'теневого Интернет' (dark web).
На данный момент Условия предоставления услуг (TOS) запрещают Google
индексацию приватных данных. Однако, если принять во внимание, что Chrome
изначально позиционировался, как браузер для приложений, а не только веб-страниц,
то выдвижение такой теории выглядит более оправданным. Большинство сетевых служб
защищено паролями, и поэтому у обычного поискового движка нет никакой
возможности для индексации содержащейся внутри этих сервисов информации, даже
той ее части, которая не касается конкретных пользователей. Но имея в качестве
дополнения к своей поисковой системе собственный полноценный браузер, Google
теперь, в теории, обладает всеми необходимыми средствами для индексации ранее
недоступных сведений.
Однако, современный Интернет – не та простая гипертекстовая сеть, что была
раньше. Поэтому следующим шагом для Google должна стать попытка получения
доступа к поиску и индексации сетевых сервисов на основе сгенерированного
пользователем контента. И Chrome для этого – самый подходящий инструмент.
Возможно, в TOS придется внести ряд изменений, поскольку индексация личных
сведений для поисковых систем по прежнему остается всеобщим табу. В первую
очередь, это относится к поисковой системе самого Google, как лидера этого
рынка. В связи с этим может возникнуть множество вопросов, связанных с правом на
конфиденциальность, ведь индексации подвергнется личная история посещений. Тем
не менее, Google может и убедить своих клиентов в пользе такой индексации,
пообещав при этом, что личная статистика анализироваться не будет…
И, если тебе кажется, что это – всего лишь далекие от реальности измышления,
просто задумайся над тем, что Chrome уже находится среди браузеров на четвертом
месте по популярности, сразу после IE, Firefox и Opera. Он уже опередил Safari,
а ведь этому приложению всего лишь один месяц от роду, оно до сих пор находится
в статусе бета-версии, а адаптация для Mac и вовсе пока не запущена.
В тот момент, когда Chrome займет на рынке вторую или третью позицию, час
реализации этих амбициозных планов пробьет. И пусть такие предположения пока
кажутся чистым безумием, неплохо бы уже сейчас начать обдумывать возможные
последствия реализации подобных сценариев.