Разработчик игры для iPhone испытал приятное удивление, увидев увеличение
числа пользователей его детища. Если раньше каждые сутки через iTunes
продавалось в среднем 10 копий игры, то в один из дней к игре присоединилось
сразу 400 новых участников. Однако причиной этого оказался взлом.
Игра Whack ‘em All была разработана для iPhone и iPod Touch Констанцией и
Джеймсом Боссертами, семейной парой, образовавшей компанию Fairlady Media. На
создание игры они потратили около 250 часов.
Столкнувшись с взломом своего детища, Джеймс решил написать пирату открытое
письмо. В нем он говорит:
"Я – разработчик Whack ‘em All. Я обратил внимание на то, что вы взломали
игру и сделали ее доступной бесплатно. Мы (я и моя жена) не смогли окупить
продажей игры даже тот Apple iPhone, который нам пришлось приобрести для того,
чтобы ее разработать. И вот вчера нашу игру скачало в 40 раз больше людей, чем
обычно, причем сделано это было в обход магазина. Мне интересны мотивы, которыми
вы руководствовались при взломе".
Удивительно, но хакер ответил на это письмо. Он написал:
"Как выяснили для себя многие владельцы iPhone и iPod touch, магазин Apple
iTunes App Store имеет целый ряд слабостей, которые делают его бесполезным для
обычного пользователя. Apple пропускает через свой "строгий" процесс отбора
множество смехотворных, бесполезных, плохо представленных приложений,
практически каждое из которых написано посредственными программистами,
мечтающими в одночасье разбогатеть, надувая пользователей". Хакер, известный как
most_uniQue, также счел нужным отметить, что обманутые пользователи впоследствии
просто прекращают покупать подобные разработки и подчеркнул, что введение
пробного тестового периода помогло бы справиться с данной проблемой. Однако, по
его словам, Apple не желает идти на это, заставляя своих клиентов покупать
программы вслепую.