Гражданин Китая, обвиняемый в вымогательстве виртуальных ценностей у одного
из посетителей Интернет-кафе, приговорен к вполне реальному сроку заключения.
Следствие установило, что подсудимый и трое его приятелей избили свою жертву и
заставили ее расстаться с внушительной суммой в размере около 100000 юаней
(14700 долларов США), переведенной в виртуальную валюту.
Согласно информации, опубликованной в местных газетах, вымогатели также
потребовали передать им нарисованную экипировку для одной из онлайновых игр.
Организатор нападения был приговорен судом провинции Ляонин к трем годам лишения
свободы, соучастникам преступления удалось отделаться штрафами.
"Продажа виртуального оружия, брони и другого игрового контента за реальные
деньги достаточно давно рассматривается владельцами MMOG-сайтов как отдельная
статья дохода. Некоторое время назад этот достаточно простой способ обогащения
привлек внимание сторонних Интернет-компаний", - рассказывает Бенджамин Джоффе,
глава аналитической фирмы Plus Eight Star.
Виртуальная валюта, фигурирующая в описанном выше случае, носит название
QQ-монеты, а ее распространением занимается крупный китайский веб-портал Tencent.
Пользователи могут потратить приобретенные монеты на покупку снаряжения в
онлайновых играх или использовать их для оплаты различных сервисов (включая
сверхпопулярный платный чат Tencent). По данным, предоставленным компанией
Tencent, в конце прошлого года универсальной QQ-валютой активно пользовались
более 377 миллионов обитателей глобальной сети. Нередко на персональных счетах
пользователя остаются лишние QQ-монеты и другая виртуальная валюта, для
приобретения которой использовались предоплаченные карты. Потратив часть средств
на приобретение нужного товара или услуги, пользователь не имеет возможности
преобразовать виртуальные монеты обратно в реальные деньги. По данным
аналитиков, в настоящее время в обращении находится от нескольких сотен
миллионов до одного миллиарда долларов, существующих в виде непотраченных
QQ-монет.