Бета-версии антивируса Microsoft Security Essentials (ранее
известного, как Morro)
будут доступны для 75 000 клиентов из США, Израиле и Бразилии, использующих XP,
Vista или Windows 7. Программное обеспечение призвано обеспечить защиту от
компьютерных вирусов, шпионских программ и руткитов. Антивирус доступен через
Microsoft Connect.
Финальная версия этого продукта (представляющего собой урезанный вариант
OneCare без файервола и функций резервного копирования) ожидается в сентябре.
Уже в течение нескольких лет компания Microsoft проявляет активность на рынке
решений для обеспечения корпоративной безопасности, продавая там продукты серии
Forefront, в состав которых входят компоненты для защиты машин конечных
пользователей, файерволы, продукты для защиты серверов сообщений и решения для
среднеразмерных компаний. В этом сегменте рынка Microsoft конкурирует с такими
компаниями, как McAfee и Symantec.
Однако Microsoft Security Essentials представляет собой бесплатное решение с
ограниченной функциональностью для Windows, предлагающее базовый уровень защиты.
Такие фирмы, как AVG и Avast уже предлагают бесплатные антивирусы с урезанными
возможностями, чтобы поддержать свой имидж, поднять последующие продажи платных
продуктов и поспособствовать улучшению интернет-гигиены.
По мнению Грехама Клули, Microsoft Security Essentials - больше имиджевый
продукт, чем что-то еще, поскольку McAfee и Norton и так неплохо справляются с
защитой от спама и ботнетов.