Ряд звукозаписывающих лейблов и правообладетелей, включая "Первое музыкальное
издательство", Sony Music Entertainment, Universal Music Russia и общество по
управлению авторскими правами РАО, создают некоммерческое партнерство для борьбы
с пиратством.
Дмитрий Коннов из Universal Music Russia рассказал изданию, что задача НП -
"лоббирование защиты прав мейджоров и преследование пиратов". В частности,
участники партнерства будут обмениваться информацией о пиратских ресурсах, чтобы
еще эффективней бороться с ними, и перевоспитывать пиратов, предлагая им модели
легализации контента.
В качестве предпосылок для успеха такого плана собеседники издания рассказали
о планах "Яндекса" по открытию сервиса музыкального онлайн-вещания (позволяющего
слушать музыку бесплатно, но не скачивать ее на компьютер). (Но как быть с
файлхостингом narod.ru, столь любимым халявщиками?..)
Другой пример - "Рамблер", который, по словам его PR-представителя, уже
платит отчисления правообладателям за показы видеоклипов на своем видеохостинге.
(Но при этом продолжает судиться с "Первым музыкальным издательством"...)
Так или иначе, основу пиратства в Рунете составляют не "три кнопки", а многие
другие ресурсы, для которых "серый" контент составляет основной хлеб, и
заставить их отказаться от него могут разве что люди в погонах. В результате так
называемая "пропаганда" в исполнении "могучей кучки" правообладателей, скорее
всего, сведется к обычному давлению массой по образцу ассоциаций типа RIAA - для
лейблов такой подход гораздо более экономически целесообразен, нежели отдельные
суды с отдельными админами.