Microsoft и Yahoo пришли к финальному варианту соглашения о сотрудничестве на
рынке интернет-поиска и рекламы в США, львиная доля которого принадлежит Google.
Соглашение было анонсировано 29 июля 2009 г., и подписать окончательный вариант
планировалось 27 октября. Однако сторонам потребовалось дополнительное время на
проработку деталей, сообщает Associated Press.
По условиям соглашения, компания Yahoo в течение 10 лет будет использовать в
качестве основного поискового движка Microsoft Bing. В обмен Yahoo предоставит
Microsoft технологические и трудовые ресурсы и будет размещать рекламу на сайтах
обеих компаний. Выручка будет делиться, Yahoo получит большую часть. В
результате данной сделки Yahoo получит гарантированный доход от
интернет-рекламы, в то время как Microsoft — доход и, кроме того, возможность
увеличить свою долю на рынке интернет-поиска, что для нее более важно.
Несмотря на поддержку ведущих игроков рекламного бизнеса, включая
Американскую ассоциацию рекламных агентств, сделка по-прежнему требует одобрения
контролирующих органов США. В начале 2010 г. стороны планируют получить все
необходимые разрешения и начать сотрудничество примерно в середине года.
Напомним, что в мае 2008 г. в рамках переговоров о поглощении Yahoo отклонила
последнее предложение Microsoft, предлагавшей $47,5 млрд. В конце года
исполнительный директор Yahoo Джерри Янг объявил о том, что покидает компанию.
На его место была назначена Кэрол Бартц, которая возобновила переговоры о
сотрудничестве с исполнительным директором Microsoft Стивом Баллмером.
Результатом этих переговоров стал июльский контракт. По мнению аналитиков, в
случае успеха Microsoft и Yahoo смогут получить около 30% рынка интернет-поиска
США, оставшаяся часть которого принадлежит Google.