В минувшие выходные пользователи антивируса BitDefender наводнили форумы
техподдержки компании жалобами на то, что после очередного обновления
антивирусных баз компьютеры под управлением 64-битных версий Windows перестали
работать.
Разработчики
признали
наличие проблемы, заявив о том, что в результате последнего обновления
антивирусной программы некоторые файлы Windows и BitDefender стали определяться,
как зараженные трояном Trojan.FakeAlert.5. Это сообщение было опубликовано после
того, как на форуме появилось несколько сотен постов с жалобами на данную
проблему, причем в некоторых случаях пользователи так и не смогли перезагрузить
свои машины.
В частности, один из посетителей написал, что любой файл, который пытается
запуститься в системе, попадает в карантин, исключение не делается даже для
Windows Explorer и самого файла обновления BitDefender. Его слова
подтвердил другой пользователь, сообщивший о том, что на большинстве из 150
клиентских ПК в его фирме любой файл воспринимается антивирусом BitDefender как
зараженный, после чего компьютеры уже не могут нормально загружаться.
Создатели антивируса выпустили исправленную версию обновления, предложив
пользователям инструкции по восстановлению файлов из карантина и последующей
перезагрузке. Тем, кто так и не сумел восстановить работоспособность системы,
рекомендовано откатиться к последней рабочей конфигурации Windows или
воспользоваться утилитой System Restore.