Корпорация Microsoft подала в суд два иска, в которых говорится о ранее
неизвестной форме подделки совершения клика. Подделки были совершены в сети
adCenter и стоили рекламодателям сотни тысяч долларов.
В обоих исках подозреваемой является компания RedOrbit Inc. из Техаса,
являющаяся владельцем веб-сайта о последних новостях в науке. Так же известно,
что иск подан против директора компании и ещё нескольких неизвестных
подозреваемых, использовавших технические пиремы для того, чтобы несуществующие
клики направлялись с доверенных источников и оплачивались системой.
Вместе с подделкой кликов, компания так же искусственно увеличивала
количество кликов, совершенных по рекламным объявлениям, что часто приводило к
повышению расходов на рекламу у конкурентов. В некоторых случаях, владельцы
сайта использовали свою технологию для увеличения собственной прибыли. В
корпорации утверждают, что действия RedOrbit являются примером "отмывания
кликов", одного из типов обхода обнаружения системами подделки кликов.
"Этот случай подтверждает увеличивающуюся изощренность в подделке кликов", —
говорит Джим Янсен, профессор информационных наук в университете Penn State,
Пенсильвания. "Это подчёркивает то, что рекламные платформы не идеальны."
В прошлом, рекламодатели подавали в суд иски на такие известные компании, как
например Google, которые зарабатывают на количестве кликов пользователей по
рекламным объявлениям. Google, один из самых популярных поисковых инструментов,
выплатил в 2006 году $90млн для урегулирования исковых заявлений от компаний,
которые утверждали, что оплачивали рекламные клики, которые не должны были быть
оплаченными.