Ученые заявляют о новом и довольно странном способе применения видео-игры
Тетрис – как лечение от посттравматических стрессовых расстройств.
Исследователи Оксфордского Университета полагают, что игра 90-ых может
предложить "когнитивную вакцину" против развития так называемого эффекта
"ре-переживания" после травмы.
Они провели эксперимент, в котором волонтеры должны были просмотреть
видеоматериал, содержащий кадры аварий и смертей перед тем, как им предлагалось
сыграть в Тетрис или в другую видео игру, Pub Quiz.
Исследователи обнаружили, что через 30 минут после травмирующей записи, игра
в Тетрис привела к "значительному снижению" возникновения "ре-переживаний" в
сравнении с обычным состоянием, в то время как Pub Quiz, наоборот, привела к их
значительному увеличению.
Более того, спустя 4 часа после просмотра записи, в отличие от Pub Quiz, игра
в Тетрис также привела к значительному снижению "ре-переживаний" в сравнении с
обычным состоянием.
"Не все компьютерные игры имеют благотворный эффект на отвлечение игрока от
посттравматического состояния. Некоторые могут иметь пагубное воздействие" -
отметили ученые. "Во-вторых, благотворные эффекты Тетриса держатся на протяжение
4 часов после травматического воздействия. Клинически, это открывает реальное
временное окно для регулирования посттравматической "когнитивной вакцины".
Тетрис, изначально разработанный программистом из России Алексеем Пажитновым,
был впервые выпущен в 1984 году, но именно запуск игры на Nintendo Game Boy в
1989 привел игру к такому успеху.
Игра была продана тиражом более 70 миллионов копий, а запуск игры на
смартфонах увеличил эту цифру до 100 миллионов с 2005 года.