Диджей, музыкант, композитор и продюсер Tiёsto шутя смешивает всевозможные жанры, неизменно разбавляя их старым добрым трансом. Где только ни звучала его музыка: от церемонии открытия Олимпийских игр 2004 года до многочисленных компьютерных игр. Мы решили обсудить с маэстро влияние современных технологий на древнее диджейское ремесло…
Становясь за вертушки, я всякий раз волнуюсь так же, как и в первый раз. Сегодня мой стиль стал более эклектичным, а играть такую музыку гораздо сложнее, но все равно толпа реагирует просто замечательно. Приход новых технологий не означает смерть профессии диджея: у всего на свете есть как плюсы, так и минусы. Например, раньше было проще оставаться оригинальным, поскольку не существовало удобных записывающих устройств. Даже если человек знал, что именно звучит, скопировать было непросто, потому что композиции выпускались ограниченными тиражами на виниле. Сейчас же, отыграв сет, я могу тотчас обнаружить его на YouTube. Конечно, благодаря технологиям начинающим диджеям стало гораздо проще создавать музыку. Впрочем, научиться этому несложно, гораздо труднее завоевать популярность: конкуренция на рынке огромна.
Незаконное скачивание моих треков меня практически не волнует, потому что я обожаю музыку и мне не важно, каким образом фанаты получают к ней доступ – платно или бесплатно. Однако многие молодые группы стеснены в средствах, поэтому им приходится зарабатывать, продавая диски. А если эти диски никто не покупает, талантам очень трудно продвигаться вперед.
Нет, я еще не держал iPad в руках. Честно говоря, не думаю, что это мое. У меня есть iPhone 4 и ноутбук, так что iPad мне едва ли понадобится. Один из моих коллег – специалист по свету – буквально сходит с ума от этого гаджета. Он постоянно говорит только об играх и времени автономной работы. Лично я не понимаю, что нового дает iPad. Мне нравятся разные новинки, но только тогда, когда они что-то добавляют в нашу жизнь. Мне кажется, что создатели iPad пытаются заново изобрести колесо. Конечно, я фанат технологий. Без них я бы не смог делать музыку. Но меня главным образом интересует студийное оборудование, плагины и мой MacBook Pro. С помощью своего iPhone 4 (у которого, кстати, никогда не было проблем с качеством связи) я покупаю в Интернете записи. Многие диджеи перестают пользоваться ноутбуками. Я видел интервью с Калвином Харрисом, где он сказал, что возвращается к CD-вертушкам, поскольку ему они кажутся более естественными. Я тоже играю на CD, а с помощью ноутбука готовлю CD-R-миксы. Винилом больше не пользуюсь.
Для «живых» выступлений у меня есть четыре цифровые деки Pioneer CDJ-2000; в них применяются карты памяти. Помню, как-то раз пришли ребята из Three 6 Mai a (у рэп-коллектива и Tiesto совместный проект. – Прим. Т3), у них была с собой карта памяти, я вставил ее в деку и… понеслась! Технологии – это невероятно круто!
[По материалам журнала Т3]