Microsoft объявила о рекордных доходах в последнем финансовом квартале,
составивших 17.37 миллиардов долларов, что на 7% больше по сравнению с прошлым
годом, но продажи Windows продолжают разочаровывать.
Windows и Windows Live Division достигли дохода в размере 4.87 миллиардов
долларов, но этот показатель говорит всего лишь о 2% увеличении по сравнению с
предыдущим периодом, поскольку продажи ПК продолжают падать.
Кроме того, подразделение фирмы Online Services Division, которое отвечает за
поисковую систему Bing и различные MSN сервисы, потеряло за квартал 494 миллиона
долларов, хотя это немного меньше по сравнению с потерями (558 миллионов
долларов) в том же квартале 2010 года.
Основной прирост прибыли Microsoft идет от подразделения Business Division,
годовое увеличение которого составило 8% с доходом в 5.62 миллиардов долларов, в
то время как подразделение Server & Tools достигло 10% увеличения, с 4.25
миллиардами долларов за квартал.
Подразделение компании Entertainment and Devices имело смешанные результаты,
с ростом продаж в 9% по сравнению с тем же кварталом в 2010 году, но общая
прибыль снизилась на 34 миллиона долларов, достигнув показателя в 352 миллиона
долларов.
Аналитик Эндрю Бартелс сообщил, что попытки Microsoft обвинить в низком
уровне продаж Windows спад всего рынка ПК, не учитывают непрекращающийся
рост рынка у компании Apple.
"Мир Windows-Intel подавляется Apple, особенно если рассмотреть
потребительскую сторону, и это благодаря успеху iPad, а также растущей
популярности MacBook", - отметил он. "Хотя Microsoft хорошо выступает в бизнес
пространстве, и имеет потенциал сохранения позиций, но ей необходимо оставаться
привлекательной для предприятий, в то же время постоянно поддерживая интерес
потребителей, чтобы не было риска потерять кого-либо из клиентов".
Другой серьезной проблемой для Microsoft является то, что "пакет услуг
Apple, затрагивающий все аспекты продуктов, включая программное и аппаратное
обеспечение, а также техническую поддержку, очень привлекателен для
пользователей.
"МодельMicrosoft, при которой ПО предоставляется изготовителям аппаратных
средств, и затем о продажах заботятся третьи лица, находится под угрозой успеха
Apple", - заявил он.
Бартелс отметил, что это может вынудить Microsoft рассмотреть применение той
же стратегии, которую компания использовала со своим продуктом Xbox, и купить
производителя ПК для интеграции своего ПО, хотя он подчеркнул, что на данный
момент это всего лишь предположение.