Вы посмотрели на Youtube видеоролик про весёлую морковку? Готовьтесь получить рекламу морковки в своём почтовом ящике Gmail, а также в результатах поиска на Google и по всему интернету — на сайтах-партнёрах Google AdSense. Такое станет возможным с 1 марта 2012 года, когда вступают в силу изменённые правила работы с персональными данными в компании Google.
Как можно понять, главным новшеством в новой политике Google является объединение профилей со всех своих сервисов в единую базу данных. Смысл этого вполне понятен — таким образом, Большой брат сможет гораздо качественнее отслеживать действия пользователей, чтобы предлагать ему более интересную рекламу. Предполагается, что это в интересах самого пользователя.
Но, как показывает опыт, большинство юзеров всё-таки настороженно относятся к попыткам усилить слежку за ними в «благих целях». Даже со стороны «Корпорации Добра» такие поползновения выглядят весьма угрожающе.
Юристы компании объясняют, что сейчас в компании действует 70 различных документов, которые описывают политику приватности для разных сервисов и услуг — и это после сокращения их количества в 2010 году.
Поэтому с точки зрения юристов, главный смысл реформы — единообразие документов и упрощение документооборота. Более 60 отдельных документов будут объединены в главный документ Privacy Policy.
Но гораздо важнее для бизнеса, что теперь Google сможет воспринимать вас как одного и того же пользователя на своих сайтах, что означает сквозную интеграцию всех сервисов, в том числе рекламных.
Персональный поиск станет ещё персональнее — теперь поисковая выдача может учитывать не только вашу историю поисковых запросов, но ещё и темы почтовой переписки с друзьями и список просмотренных видеороликов. Или, к примеру показывать рекламу, в зависимости от событий в вашем ежедневнике.
Лучше станет работать автодополнение поисковых запросов, где тоже будет учитываться приватная информация с других сервисов, в том числе имена друзей из социальной сети.
Как отмечают независимые эксперты, такого шага со стороны Google вполне можно было ожидать, потому что компания планомерно строит социальный граф пользователей для повышения эффективности рекламы. Они подчёркивают, что у пользователя не будет возможности отказаться от нового соглашения об использовании. Подписав его однажды на одном сервисов Google, слежка автоматически начинается и на всех остальных сервисах тоже.
Добавим, что Google обещает не продавать приватную информацию о пользователях другим рекламодателям. Это один из принципов «Корпорации Добра».