Основатели компании Dropcam недавно сделали громкое заявление, что на их серверы люди загружают намного больше видеоматериалов, чем на YouTube. А ведь последний в мае 2013 года преодолел рубеж 100 часов загружаемого видео в минуту. Это огромный поток. Если у Dropcam действительно столько активных клиентов и такие объемы закачки видеоматериалов, то их модель бизнеса нужно признать сверхуспешной.
Модель бизнеса Dropcam заключается в следующем. Они продают очень дешевые видеокамеры, которые можно бросить в любом месте (отсюда и название — “drop cam”), повесить на столбе или поставить в комнате, например, для наблюдения за малышом.
Камера снимает видео 720p и транслирует его по WiFi. Видео отправляется для хранения на удаленный сервер. Доступ к видеоархиву владелец камеры может получить через интернет, с любого компьютера — с работы или из дома, с ноутбука или планшета.
Хранение видеоархива платное: семидневный архив компания хранит за $9,95 в месяц, а 30-дневный архив — за $29,95 в месяц. Если вы не хотите платить компании деньги, несложно поставить свой собственный NAS где-нибудь в подвале — и направлять туда терабайты отснятых материалов со своих видеокамер. Желательно поднять там еще веб-сервер для комфортного просмотра видеоархива через интернет. Наверное, сделать все это своими силами получится дороже, чем 10 долларов в месяц, но за независимость нужно платить.