Специалист по компьютерным наукам из Бирмингемского университета Флавио Гарсиа нашел уязвимости в криптографической микросхеме Megamos, которая используется в большом количестве бесконтактных ключей для автомобилей, в том числе «люксовых» марок Bentley и Lamborghini.
С помощью нарезки чипа и изучения транзисторов под микроскопом Гарсиа смог установить алгоритм, который осуществляет идентификацию уникального ключа зажигания в автомобиле. Он собирался представить научную работу “Dismantling Megamos Crypto: Wirelessly Lockpicking a Vehicle Immobiliser” на конференции Usenix Security Symposium, которая состоится в августе этого года в Вашингтоне.
Компания Volkswagen уже обратилась к ученому с просьбой отредактировать научную работу перед публикацией, чтобы злоумышленники не смогли быстро воспользоваться результатами его эксперимента и подделать бесконтактные ключи для автомобилей.
Научное сообщество крайне чувствительно относится к столь бесцеремонной цензуре академической деятельности, поэтому Гарсиа отказался отредактировать работу. Дело даже дошло до суда. Три недели назад Высокий суд Лондона наложил запрет на публикацию научной работы.