Крупнейший в мире порносайт Pornhub с аудиторией около 1 миллиарда человек поделился некоторыми наблюдениями о поведении своих пользователей.
Поводом для этого исследования стала недавняя статистика по заражениям корпоративных компьютеров в США. Выяснилось, что значительная часть заражений осуществляется из-за того, что топ-менеджеры компаний посещают порнографические сайты. Опрос ИТ-экспертов выявил, что подобное поведение топ-менеджеров является широко распространенным: до 40% из них смотрят порно с рабочего компьютера.
Такие результаты невольно наталкивают на мысль: а существует ли разница в популярности порнографии у пользователей с высоким и низким достатком? Кто больше любит побаловаться «клубничкой»?
Статистика Pornhub показывает, что такая разница действительно существует. Программисты с порносайта провели дата-майнинг логов, предварительно установив 10 городов США с самыми высокими средними доходами (в этот список вошли Нью-Йорк, Сан-Франциско и калифорнийская Напа), а также десятку городов с самыми низкими доходами. После этого они сравнили статистику для двух групп пользователей.
Наиболее значительным отличием между богатыми и бедными является среднее время, проведенное на сайте в рамках одной сессии. У богатых оно составляет 9 мин 54 сек, а у бедных — 11 мин 5 сек. При этом среднее количество просмотров страниц у богатых составляет 9,44 страницы, а у бедных — 6,74 стр. Очевидно, что более низкая пропускная способность каналов связи ограничивает возможности небогатых людей к просмотру порнографии.
В такой ситуации можно говорить о «порнографическом люфте» между богатыми и бедными.
По поисковым фразам особых различий между бедными и богатыми нет: пятерка самых популярных запросов содержит одинаковые термины в обоих случаях (1, 2).