Известно, что большинство пользователей привыкли игнорировать предупреждения об опасности, которые появляются в браузере при посещении сайтов, например, с просроченными сертификатами. Исследователи из Кембриджского университета задались целью изучить эту проблему и понять, каков же должен быть текст таких предупреждений с точки зрения психологии. Они провели эксперимент, показывая предупреждения различных типов аудитории из 500 добровольцев.

Результатом стал 31-страничный отчет “Reading this May Harm Your Computer: The Psychology of Malware Warnings”, опубликованный 3 января 2014 года.

Авторы выяснили, что лучше всего на пользователей действуют вовсе не угрозы, как можно было предположить. То есть сообщение вроде вынесенного в заголовок не слишком эффективно, как и любые другие общие фразы. Эффективнее всего действует конкретное и точное, но не техническое описание проблемы, с указанием подробностей. Например, вместо той же фразы «Чтение этого может повредить ваш компьютер» лучше написать, что веб-страница «пытается заразить ваш компьютер вредоносной программой, которая создана для кражи денег с вашего банковского счета и кражи данных кредитной карты с целью мошенничества».

Обнаружен и некоторый эффект от отсылки к «авторитету» разработчиков браузера. Пользователи, которые любят свой браузер и доверяют его создателям, более склонны прислушиваться к советам вроде того, что «на этой веб-странице сообщили о зловреде, наличие которого подтверждено нашим отделом безопасности».

Исследователи также изучили аудиторию, которая стабильно отключает сообщения в браузере или отключили бы их, но не знают как. Это обычно лица мужского пола, у которых нет уважения к авторитетам и они либо не понимают смысла предупреждений, либо являются экспертами в сфере ИТ. В любом случае, главной причиной отключения предупреждений является большое количество ложных срабатываний.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии