Инженеры из Принстонского университета (США) опубликовали научную работу «Эпидемиологическое моделирование динамики социальных сетей в интернете» с анализом модели роста социальных сетей MySpace и Facebook.
Рост популярности MySpace и Facebook происходил практически по одному сценарию. И если Facebook будет и дальше следовать этой модели, то растеряет 80% аудитории в течение следующих пяти лет.
Популярность MySpace оценивалась по количеству поисковых запросов. Статистика получена из архива Google Trends. Для графика MySpace на стали роста и на стадии заката подбирались наиболее подходящие SIR-модели.
А вот как выглядят поисковые запросы для Facebook. Их количество достигло пика в 2012 году и начало снижаться в 2013 году. Заметно почти полное повторение динамики MySpace.
Правда, закат MySpace принято связывать с восходом Facebook. По крайней мере, эти два процесса происходили синхронно.
Кто сейчас пришел на место Facebook — пока не совсем понятно.