Хромбуки стабильно занимают первые места в рейтингах бестселлеров интернет-магазинов, но доля экзотической операционной системы Chrome OS пока остается ничтожной.
Американская рекламная сеть Chitika в течение пяти месяцев изучала трафик на 100 000 сайтах, где размещаются ее баннеры. За это время собрана статистика примерно по 300 млн показов с американских и канадских IP-адресов. Для каждого регистрировался реферер браузера с указанием операционной системы.
Оказалось, что Chrome OS и Linux планомерно наращивали свои доли. За пять месяцев Chrome OS вырос с 0,1% до 0,2%, а Linux — с 1,1% до 1,9%.
К сожалению, компания Chitika не имеет статистики по количеству пользователей, не может гарантировать репрезентативность выборки и не гарантирует точность предоставленных данных. Так что интерпретировать эту статистику можно трояко: то ли доля Linux действительно выросла почти в два раза, то ли пользователи Linux в январе стали вдвое активнее (при сохранении их количества), то ли это банальная статистическая погрешность.
По крайней мере, другие аналитические компании не заметили значительного прироста Linux. Например, StatCounter оценивает долю Linux среди десктопов в американском трафике в сентябре 2013 года на уровне 1,1%, а в январе 2014 года — 1,23%.