ФБР открыто заявило о недопустимости использования стойкой криптографии на мобильных устройствах, если при этом у спецслужб нет доступа к пользовательскому контенту. Директор Бюро Джеймс Коуми (James Comey) объяснил свою позицию в октябре 2014 года.
Криптографическая защита данных полностью подрывает работу ФБР, сказал Коуми. Ситуацию не спасает то, что данные можно получить из облачного бэкапа, потому что бэкап содержит не всю информацию пользователя, а преступники и вовсе не делают бэкапов.
Коуми считает, что для Apple и Google шифрование является «маркетинговым приёмом», но он имеет очень серьёзные последствия в реальной жизни, поскольку позволяет скрыть от закона важную информацию и избежать наказания преступникам. Коуми выступил «против бэкдоров», предлагая вместо этого «прозрачную, понятную процедуру», которую он назвал “front door”.
С тех пор ФБР ведёт мощную лоббистскую политику в коридорах власти, чтобы пробить-таки для спецслужб право на использование этого самого «бэкдора для хороших парней».
Попавшие в открытый доступ судебные документы показывают, как далеко ФБР готово пойти, чтобы добиться своей цели. Как минимум в двух судебных процессах прокуратура требовала инициировать процедуру расшифровки данных на смартфонах, цитируя Закон для всех судов (All Writs Act), принятый в составе Судебного устава 1789 года.
Закон, подписанный Джорджем Вашингтоном, и обновленный в 20 веке, даёт суду право «выдавать все необходимые предписания, необходимые или целесообразные в поддержку их юрисдикции и соответствующие использованию и принципам права».
Эта довольно широкая формулировка, по мнению прокуратуры, даёт суду право выдавать ордер на взлом смартфона.
В первом случае суд Нью-Йорка удовлетворил требование истца и постановил осуществить разлочку смартфона неназванного производителя по делу о мошенничестве с платёжными картами.
Во втором случае суд Северной Калифорнии удовлетворил такую же просьбу по разлочке iPhone 5S в рамках уголовного дела. При этом суд разрешил обратиться за помощью во взломе устройства к компании Apple.
Эксперты говорят, что закон 1789 года уже давно применяется для выдачи подобных судебных предписаний. Суды периодически требуют у компании Apple всю информацию, которой она владеет о том или ином пользователе.