По результатам исследования, которое компания Google провела совместно с учёными из Калифорнийского университета в Беркли, на компьютерах около 5% посетителей сайтов и сервисов Google установлены программы, внедряющие постороннюю рекламу на веб-страницы.
По сравнению с другими зловредами, инжекторы рекламы кажутся относительно безобидными. Казалось бы, что такого опасного, если на странице с поисковыми результатами появится дополнительный баннер, как на иллюстрации?
Но на самом деле эти программы можно сравнить с печально известным Superfish, поскольку они порождают ряд неприятных побочных эффектов. К тому же, примерно треть выявленных инжекторов напрямую признаны опасными.
Подобные расширения (в опасном или неопасном вариантах) часто устанавливаются на компьютер вместе с нормальным программным обеспечением, ведь для разработчиков использование таких инсталляторов и download wrapper’ов — один из самых простых способов заработать на распространении бесплатного софта.
В рамках исследования были проверены 100 млн страниц, загруженных с сайтов Google через браузеры Chrome, Firefox и Internet Explorer. Выяснилось, что внедрение рекламы осуществляется на всех основных браузерах и операционных системах.
Как уже было сказано, заражены компьютеры около 5% посетителей. Удивительно, что у каждого третьего из них установлены как минимум четыре таких расширения.
Компания Google забанила 192 «рекламных» расширения для Chrome, которые были установлены на 14 млн компьютеров. Теперь она ожидает аналогичных действий от разработчиков других браузеров. Разработаны методы для автоматического выявления инжекторов рекламы в каталоге Chrome Web Store.