Специалист по PR и маркетингу Джонатан Хиршон (Jonathan Hirshon) — маленький лысеющий мужчина в очках. Но вы не найдете его фотографию в интернете. Ни в одном профиле социальных сетей, ни на одной посторонней фотографии, где он мог случайно попасть в кадр. В Сети нет снимков с его изображением. По нынешним временам это почти подвиг.
Хиршон давно работает в ИТ-индустрии, еще в конце 90-х он трудился пиарщиком в Apple. Естественно, он давний пользователь интернета. Как профессионал, Джонатан сразу осознал потенциал Всемирной сети и тот факт, что утекшую в интернет информацию уже не изымешь оттуда.
В свои 48 лет, Джонатан Хиршон был уже зрелым мужчиной, когда интернет стал набирать популярность. Поэтому его не захватила всеобщая страсть к онлайновому общению и социальным сетям. Обеспечивая публичность и пиар для своих клиентов, сам Джонатан предпочитает вести скрытную жизнь. Поиск по его имени в Google не выдает ни одной его фотографии.
Скрытный пиарщик говорит, что начал эту «игру» сразу после распространения веба. Ему самому стало интересно: сколько он может продержаться, прежде чем его изображение все-таки просочится в Сеть. Игра оказалась успешной: задача выполняется уже два десятка лет, Джонатан намерен продолжать игру и дальше. Он настолько предан идее анонимности, что даже на интервью с Робертом Скоблом — журналистом, который постоянно ходит в очках Google Glass – явился в балаклаве.
Сложность в том, что, по признанию «игрока», он буквально живет на Facebook. Но там у него в профиле человек-невидимка вместо фотографии.
Задача осложняется тем, что в городах появляется все больше камер наружного наблюдения, в том числе с распознаванием лиц. В сообщении на Facebook от 1 августа Джонатан решил повысить ставки. Чтобы обмануть камеры наблюдения и алгоритмы распознавания лиц, он обратился ко всем своим френдам с просьбой пометить его именем какого-нибудь случайного человека на фотографиях (или обезьяну, например). Только так в наше время можно сохранить анонимность.
Более 20 человек выполнили просьбу друга.
Хиршон называет этот эксперимент «комбинацией психологического и социологического хакинга, все смешано вместе. Или алгоритмического хакинга».
Фото: Tobias "ToMar" Maier