Исследователи компании SourceDNA опубликовали отчет, который рассказывает о новой бреши в App Store. Даже после недавней серьезной чистки, официальный магазин приложений не стал безопаснее. По данным специалистов, 256 iOS-приложений нарушали политику конфиденциальности Apple, собирая данные о email-адресах пользователей, установленных приложениях, Apple ID, серийных номерах устройств и другую личную информацию. Притом это происходило без ведома авторов данных приложений.
В общей сложности от этой шпионской активности, длившейся около года, пострадали более миллиона человек, именно такое суммарное количество загрузок насчитывается у подозрительных приложений. Исследователи SourceDNA обнаружили в составе 256 приложений следы использования странного, запутанного тулкита, который и был ответственен за кражу личных данных.
Нэйт Лаусон (Nate Lawson), один из аналитиков SourceDNA, дал комментарий изданию ArsTechnica: «Мы обнаружили тулкит, использующий обфускацию, чья задача состояла в сборе как можно большего количества личных данных пользователей. Такую штуку специалистам Apple стоило бы заметить и самостоятельно».
Практически сразу после обнаружения проблемы, к делу подключилась сама Apple. Специалисты «яблочной» компании сообщили, что разработчики пострадавших приложений действительно использовали сторонний SDK для внедрения рекламы, созданный китайской компанией Youmi. Этот SDK использовал приватные API, чтобы тайком добраться до пользовательских данных, а затем отправлял собранную информацию на сервера Youmi. Так как это является прямым нарушением политики App Store, все приложения, использующие SDK компании Youmi, были удалены из официального магазина. Apple также сообщила, что сейчас проводит работу с авторами приложений, пострадавших в ходе «чистки», помогая им переделать ПО и вернуться в строй.
Этот случай очень напоминает инцидент месячной давности, в ходе которого был обнаружен поддельный Xcode. XcodeGhost также внедрял вредоносные компоненты в легитимные приложения App Store, без ведома разработчиков и пользователей.
Связаться с представителями компании Youmi, работающей преимущественно на китайском рынке мобильной рекламы, и получить их комментарий, пока никому не удалось.
Фото: Apple