Хакер #305. Многошаговые SQL-инъекции
На этой неделе руководство компании Facebook объявило, что изменяет свою модель работы с рекламой. Пользователям были предоставлены инструменты для настройки отображаемых объявлений, а блокировщикам рекламы, по сути, объявили войну. Социальная сеть заявила, что теперь пользователям, которые применяют решения для блокировки, рекламу будут демонстрировать принудительно. Разработчики Adblock Plus назвали все это «игрой в кошки-мышки» и уже неоднократно обошли запреты социальной сети.
«Два дня назад мы рассказали вам, что Facebook встала на темную дорожку и решила принудительно демонстрировать рекламу на своем сайте пользователям, которые ее блокируют. Мы пообещали, что опенсорсное сообщество вскоре найдет решение и, честно говоря, оно превзошло все наши ожидания. Новый фильтр был добавлен в EasyList около 15 минут назад. Вам просто нужно обновить списки фильтров.
Facebook может “переперехитрить” нас в любой момент. Как мы писали ранее, это противостояние между опенсорсным сообществом блокировки рекламы и теми, кто обходит наши решения, длится с тех самых пор, как придумали блокировку рекламы. Вполне возможно, что Facebook в любой момент напишет новый код, и наши фильтры вновь станут бесполезны. Если это произойдет, сообщество, скорее всего, найдет другой метод обхода этой проблемы, затем Facebook снова что-то придумает и так далее.
Но похоже, что этот раунд игры в кошки-мышки выиграла мышь», — писали разработчики Adblock Plus в официальном блоге 11 августа 2016 года.
Следующий пост датирован уже 12 августа 2016 года, и он доказывает, что разработчики правы – это противостояние, судя по всему, растянется очень надолго.
«Когда Facebook только начала принудительно показывать рекламу пользователям, которые применяют блокировщики рекламы, опенсорсному сообществу ABP и других блокировщиков понадобилось всего два дня на разработку решения для данной проблемы. Это было вчера.
Вчера, чуть позже, Facebook, по всей видимости, нашла новый способ обхода [наших фильтров], и сообществом было найдено еще одно решение проблемы. Сегодня Facebook вновь нашла способ обхода, и на данный момент мы вновь нашли временное решение (обновите фильтры, оно должно работать).
Вот так обстоят дела, но я не согласен с происходящим...
Важный аспект, лежащий в сердце этого противостояния между пользователями и Facebook...мы называем это игрой в кошки-мышки, но это не значит, что нам нравится происходящее. Злиться или винить во всем блокировщики рекламы неправильно, мы лишь претворяем в жизнь “волю народа” (посредством опенсорсных списков фильтров). Как только Facebook в очередной раз найдет пути обхода, я уверен, что сообщество тут же представит новое решение и обойдет обходы Facebook. И так далее... Каково решение? Мы приглашаем издателей и веб-сайты работать совместно Adblock Plus над созданием белых списков, а не пытаться перехитрить пользователей, вызывая всеобщее беспокойство.
Мы уверены, что отдать пользователям контроль над их работой в интернете — это лучше, чем отбирать его. Очень жаль, что такие компании как Facebook портят всем впечатление от работы с сайтом и вынуждают нас к опыту “один-размер-подходит-для-всех”, “смотри-рекламу-или-никак”. Интернет просто не работает вот так. Во всяком случае, не должен.
Как бы то ни было, мы приложим все усилия, чтобы сохранить контроль в руках наших пользователей, пока длится этот, видимо, бесконечный цикл».