В последние дни в социальных сетях и на профильных форумах начали появляться сообщения от обеспокоенных пользователей принтеров Epson.
«Вчера он [принтер] просто вырубился. Я бы включил его снова, но пройдет 30 секунд, и он выключится опять. Я попытался разобраться и отключил роутер. Принтер заработал, когда я включил его. Но обратное включение роутера приводит к тому, что как только принтер подключается к Wi-Fi, он вырубается. Я оставил роутер работать и отключил Wi-Fi на принтере, теперь он работает», — описывает проблему один из пострадавших.
Как оказалось, все принтеры, которые вдруг начали демонстрировать столь странное поведение, объединены общим знаменателем: все они подключены к сервису облачной печати Google Cloud Print. Свежие изменения в интерфейсе облачного сервиса вошли в конфликт с прошивкой принтеров, из-за чего модели Epson WorkForce, WorkForce Pro и XP Series уходили в цикличный ребут, сразу после подключения к интернету.
Этот инцидент хорошо иллюстрирует еще одну проблему интернета вещей. Множество IoT-устройств полагаются в своей работе на операторов сторонних сетевых сервисов, что может вызывать сбои в работе их систем (как и случилось с принтерами Epson). К тому же работа в подобной связке может привести и к более неприятной ситуации, когда целый класс продуктов вдруг станет нестабилен. Такое уже было, когда компания Nest отключила облачную поддержку для платформы бытовой автоматизации Hub.
7 декабря 2016 года представители Epson предложили пострадавшим метод борьбы с проблемой: пользователям рекомендуют отключить роутер, а затем произвести сброс настроек уязвимого принтера. В некоторых случаях это означает простое отключение Google Cloud Print, в других случаях потребуется сброс сетевых настроек устройства до заводских, после чего принтер нужно будет заново сконфигурировать для работы в локальной сети.
«Этот шаг позволит вам отключить Google Cloud Print для вашего устройства, что должно устранить проблему», — пишут представители Epson. — «Чтобы печать продолжала работать, не подключайте Google Cloud Print. Компания Epson работает над разрешением данной проблемы; периодически проверяйте обновления».