Хакер #305. Многошаговые SQL-инъекции
В последнее время многие компьютерные компании экспериментируют с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Среди них — Amazon и Google. Кажется, что технология уже почти готова к коммерческому использованию. Очевидно, она может пригодиться не только для доставки грузов, но и, например, в сфере безопасности, сельском хозяйстве, ресторанном бизнесе (ежедневная доставка свежих продуктов), а также в экстренных ситуациях: для доставки медикаментов в районы эпидемии и т.д.
Правда, чтобы реализовать весь коммерческий потенциал БПЛА, требуется решить несколько серьёзных проблем. Главная из них — устранить потенциальную опасность «летающих роботов» для людей на земле, зданий и инфраструктурных объектов, таких как линии электропередач.
К решению этой проблемы подключились специалисты NASA. Как стало известно сейчас, в NASA идёт разработка системы управления воздушным движением БПЛА, по образцу стандартной системы управления воздушным движением, которая действует в авиаиндустрии. Только, в отличие от последней, здесь не будет сети диспетчерских станций, а система должна работать скорее как пиринговая распределённая сеть между самими беспилотниками, с частичным контролем из центра.
Новая разработка отвечает только за координацию движения аппаратов на низкой высоте, до 120-150 метров над землёй.
Система отслеживает погодные условия и потоки БПЛА в воздухе. Особое внимание уделяется прогнозу погоды, а конкретно — прогнозу по силе и направлению ветра, потому что лёгкие БПЛА относительно неустойчиво ведут себя в порывах ветра, по сравнению с обычными авиалайнерами.
Предполагается также создать «запретные» зоны, в которых БПЛА запрещено будет появляться. В том числе, такие зоны будут вокруг аэропортов, где высок риск столкновения с самолётами. Нужно и отслеживать координаты гражданских, полицейских и военных вертолётов, чтобы БПЛА не создавали им никаких помех. Ну и, конечно, требуется защитить БПЛА от столкновения друг с другом.
Испытания NASA происходят на базе Moffett Field примерно в 6 километрах от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью, так что Google имеет хорошую возможность присоединиться к участию в проекте, если она ещё этого не сделала.