На конференции Siggraph 2014 в Ванкувере сегодня консорциум Khronos Group объявил о выпуске новой версии спецификаций для графической библиотеки OpenGL. Все документы на OpenGL 4.5 уже опубликованы в официальном репозитории.
OpenGL 4.5 включает в себя более десятка новых расширений API. При этом сохраняется полную обратную совместимость с предыдущей версией, так что использовать новую функциональность API можно постепенно. Старые игры и другие программы нормально будут работать на OpenGL 4.5.
Среди новых функций:
- Прямой доступ к состоянию объектов (Direct State Access, DSA), что позволяет изменять состояние объекта без привязки к контексту. Это улучшает эффективность и возможности графических движков.
- Контроль команд в кэше (Flush Control) позволяет избавляться от ожидающих выполнения команд перед сменой контекста, что даёт возможность высокопроизводительного параллелизма.
- Улучшенная безопасность, чтобы GPU при работе, например, в браузере с WebGL никак не влиял на другие запущенные приложения.
- Совместимость с OpenGL ES 3.1 API и шейдерами.
- Функции эмуляции DX11 для более простого портирования Direct3D приложений на OpenGL.
Консорциум Khronos Group объединяет ряд известных компаний-разработчиков оборудования и программного обеспечения. Вместе с выпуском OpenGL 4.5 представители организации сообщили о «ключевых улучшениях в экосистеме OpenGL». Это выражается в общем количестве устройств с аппаратной поддержкой OpenGL. Считая все смартфоны, планшеты и персональные компьютеры, OpenGL уже работает на 2 млрд устройствах под Android, iOS, Linux, OS X и Windows. Фактически, сейчас OpenGL, OpenGL ES и WebGL являются самыми популярными в мире интерфейсами для рендеринга графики.
Полную совместимость с последней версией OpenGL ES 3.1 обеспечивают производители графических процессоров ARM, Imagination Technologies, Intel, Nvidia и Vivante, сейчас продолжаются переговоры с Qualcomm. Компания Google заранее заявила, что поддержка OpenGL ES 3.1 будет встроена в Android L.