Хакер #305. Многошаговые SQL-инъекции
Дизайнер и программист Итан Цукерман (Ethan Zuckerman) попросил прощения перед людьми за то, что он в середине 1990-х годов создал первые всплывающие окна с рекламой.
Цукерман опубликовал огромную статью под названием «Первородный грех интернета», в которой приводит несколько причин своего поступка.
В философском смысле, суть проблемы в следующем: как перед Адамом и Евой, так и перед веб-сайтами середины 90-х возник непреодолимый соблазн. Если у первых это было символическое яблоко, то перед бизнесменами времён интернет-лихорадки возник соблазн заработать деньги за счёт показа интернет-рекламы. Это была эффективная бизнес-модель.
В середине 90-х Итан Цукерман работал в компании Tripod.com.
«В конце концов, наша бизнес-модель основана на рекламе. Нашим главным преимуществом было то, что мы анализировали домашние веб-страницы пользователей, чтобы лучше таргетировать рекламу. В итоге, мы пришли к созданию одного из самых ненавистных инструментов в арсенале рекламодателя: всплывающих баннеров.
Это был способ связать содержимое рекламного сообщения с пользовательской страницей без размещения рекламы непосредственно на странице, поскольку рекламодателей беспокоили нежелательные ассоциации между рекламным брендом и контентом страницы. В частности, решение появилось после того, как крупный автопроизводитель пришёл в бешенство из-за того, что купленные ими баннеры размещались на странице об анальном сексе. Я написал код для запуска отдельного окна и загрузки туда рекламного баннера. Я прошу прощения. У нас были добрые намерения».
Через пару недель конкурентный сайт Geocities скопировал всплывающие окна, используя программный код Цукермана, в том числе Javascript и Perl-скрипт на стороне сервера.
Итан Цукерман считает, что бизнес-модель всех современных сервисов, которые следят за каждым действием пользователя, родилась ещё в середине 90-х на бесплатных хостингах домашних страничек. Это получилось само собой, потому что никакие другие бизнес-модели не срабатывали: ни платная подписка, ни пожертвования, ни продажа сувенирной продукции. Всё остальное пробовали, но безуспешно.